Найти тему

Путешествие на Телецкое озеро - Золотое озеро Алтая

132 прочитали

Просматривая фотографии путешествий прошлых лет, наткнулась на фото из поездки на Телецкое озеро, и подумалось –ведь я еще не писала об этом чудо-озере на своем канале. Я довольно часто пишу про свои путешествия по Горному Алтаю – обычно по следам очередной поездки. А на Телецкое озеро ездила уже несколько лет назад и не писала о нем.

Все фотографии авторские
Все фотографии авторские

Чем же так интересно и знаменито это озеро? Вообще на Алтае очень много озер – как в степной части Алтайского края, так и в Горном Алтае.

А сама я живу в Алтайском крае, потому и путешествую по Алтаю часто.

Телецкое озеро расположено в Турочакском и Улаганском районах Республики Алтай на северо-востоке Алтайских гор. Сейчас оно внесено в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО в составе комплексного объекта «Золотые горы Алтая».

Просматривая фотографии путешествий прошлых лет, наткнулась на фото из поездки на Телецкое озеро, и подумалось –ведь я еще не писала об этом чудо-озере на своем канале.-2

Русские первопроходцы впервые увидели это озеро примерно лет 400 назад, и считается, что именно они дали озеру такое название по имени тюркских племен телесов, обитающих в те времена на берегах озера. Местные же жители называли это озеро Алтын-Коль или Алтын-Куль, что означает «Золотое озеро». Существует легенда о происхождении этого названия, но я скажу, что озеро настолько красиво, что это имя вполне ему соответствует и без легенд.

Неспокойно озеро
Неспокойно озеро

Расположено оно на высоте 434 м над уровнем моря. Это глубочайшее озеро (на пятом месте среди самых глубоких озер России, на первом месте конечно Байкал).

Глубина Телецкого – 325 м – наибольшая, средняя же примерно 180 м. Озеро имеет вытянутую форму, и его длина - 78,6 км, средняя ширина 2,9 км, в самом широком месте - 5,2 км. При таких размерах объем пресной воды в Золотом озере равняется 41,06 кубическим километрам.

Обрывистые берега озера сразу уходят вглубь
Обрывистые берега озера сразу уходят вглубь

Сейчас на озере построено множество туристических баз, в основном расположенных на северной оконечности озера. Чаще всего туристы едут именно сюда – в северную часть озера, где расположен поселок Артыбаш и Иогач - именно здесь можно снять дом, или поселиться на базе. Расстояние от Барнаула до этого места – 420 км.

Тайга на берегах озера
Тайга на берегах озера
Просматривая фотографии путешествий прошлых лет, наткнулась на фото из поездки на Телецкое озеро, и подумалось –ведь я еще не писала об этом чудо-озере на своем канале.-6

Просматривая фотографии путешествий прошлых лет, наткнулась на фото из поездки на Телецкое озеро, и подумалось –ведь я еще не писала об этом чудо-озере на своем канале.-7

Но более смелые отправляются в дальний путь к южной оконечности озера – мысу Кырсай, и эта дорога составляет 748 км. Она ведет через горные районы Республики Алтай, и затем надо совершить спуск в долину р. Чулышман (которая впадает в озеро), преодолев самый высокий перевал Алтая Кату Ярык. Спуск с этого перевала составляет 3 км, и на мой взгляд он очень страшный.

Вид на долину Чулышмана и перевал Кату Ярык. Эту фотографию делала не я (я здесь еще не побывала), а мой сын.
Вид на долину Чулышмана и перевал Кату Ярык. Эту фотографию делала не я (я здесь еще не побывала), а мой сын.

Я побывала на Телецком озере в сентябре месяце, и нам очень повезло с погодой – все 5 дней, что мы там были, стояла теплая солнечная погода. Конечно, мы поехали на северную часть озера и жили в поселке Артыбаш. Мы сняли домик на 3 человека, в котором было все необходимое.

Вид с моста на Артыбаш. Этот мост как бы разделяет Телецкое озеро и реку Бию, которая из него здесь вытекает
Вид с моста на Артыбаш. Этот мост как бы разделяет Телецкое озеро и реку Бию, которая из него здесь вытекает

Еду готовили сами – все продукты можно было купить в магазине, кроме того всегда можно было купить отменные молочные продукты у хозяев.

Каждый день мы отправлялись куда-нибудь на прогулку или на экскурсию.

Черная речка
Черная речка

А посетить здесь есть что – прогулка к Черной речке, восхождение на гору Тилан Туу с вершины которой открывается вид на озеро и на поселки Артыбаш и Иогач (кстати, туда есть и конная экскурсия).

Дорога на гору Тилан Ту
Дорога на гору Тилан Ту

Посещение зооуголка и магазинчиков сувениров. И самое главное – однодневная экскурсия на катере через все озеро к его южной оконечности – но об этом наверное нужно сделать отдельную публикацию.

Поезда на катере
Поезда на катере

Вот сейчас подумала - а не пора ли мне обновить свои воспоминания о Телецком озере и снова посетить летом эти прекрасные места.

Лунный и народный календарь садовода и огородника с 21 по 27 ноября. Народные приметы

Подпишитесь на канал Дачный дневник пенсионерки - нажмите на эту кнопочку, ставьте палец вверх и пишите комментарии. Большое спасибо!