Здравствуйте, мои дорогие читатели! Надеюсь, что все вы узнаете знакомых вам по прежним книгам героев и с удовольствием познакомитесь с новыми персонажами моей деревенской истории, написанной на основе реальных событий.
Женщина шла по дороге. Летнее солнце палило нещадно, но она не замечала ничего вокруг. Просто шла. Бездумно переставляла босые ноги. Водители пролетали мимо, не обращая внимания на бредущую по обочине дороги женщину. Выглядела она бродягой. Грязные засаленные волосы прилипли ко лбу мокрыми прядями, а на затылке сбились в плотный ковтун. Чёрные, то ли от загара, то ли от грязи руки, безвольно висели вдоль туловища.
Одежда на женщине тоже не вызывала доверия. Она была больше похожа на концертный костюм, взятый с помойки. Длинная юбка, расшитая большими блёстками, была в нескольких местах порвана и болталась на женщине. Это был явно, не её размер. Кофта с длинными рукавами и воланами, так же выглядела ужасно.
Женщина шла рядом с оживлённой трассой, далеко от населённых пунктов, но никто не останавливался и не предлагал подвезти. Каждый думал, что взять такую в салон, это испачкать машину.
А она всё шла и шла. Иногда останавливалась, оглядывалась по сторонам и снова продолжала свой путь. На первый взгляд женщина казалась старухой. Но, если бы хоть кто-то присмотрелся к ней, то понял, что ей не больше 35 лет, а может и меньше. Овальное лицо с ярко-синими глазами и чётко очерченным подбородком указывало на породу. Когда-то, в другой жизни, эта бродяжка, скорее всего, была знающей себе цену женщиной. Прекрасной, как цветок лотоса.
Но машины проносились мимо, никто не останавливался, не всматривался в лицо и не предлагал помощь. А она всё шла и шла. Захотелось пить. Но воды не было. Заглянула в канаву у дороги, там было пусто. Видимо давно не было дождя. Вздохнула и продолжила свой нелёгкий путь.
Пожилой мужчина, ещё не старик, но уже и не мальчик, ехал на машине в город на заправку. В Лиманной была своя заправочная станция, но бензин там был настолько плох, что машина могла заглохнуть в самый неподходящий момент. Поэтому он заправлялся в городе.
На обочине между станицей и городом он заметил идущую женщину. Бросились в глаза, её сбитые в кровь, босые ноги.
- Похожа на цыганку, - подумал про себя. – Только цыгане сейчас на дорогих иномарках раскатываются, а их женщины носят дорогую одежду. Идёт себе женщина. Босиком. По такому пеклу и никто не подвезёт. Ну, люди у нас.
На обратном пути он снова увидел её. Женщина что-то высматривала в канаве за обочиной.
Остановился. Вышел из машины, прихватив бутылку с минералкой:
- Женщина, Вам куда ехать? Я могу подвезти. Жарко сегодня… Водички не хотите? – протянул бутылку с водой.
Она молча выхватила бутылку из рук, открыла и начала судорожно пить.
- С-спасибо, - чуть заикаясь, поблагодарила. Потом допила воду и бутылку отдала водителю. Чем очень сильно удивила. Могла ведь просто бросить под ноги или швырнуть в канаву, что вполне соответствовало бы образу нищенки.
Мужчина вгляделся в лицо незнакомки. Боже ж мой… Так она молодая и красивая! Как оказалась здесь? Что или кто заставил её брести в невероятную жару по обочине, да ещё в таком виде?
- Я живу в Лиманной, если Вам туда, то могу подбросить.
Женщина посмотрела на него. В голове у неё пронеслась мысль, что этот старик хочет обманом затащить в машину, а потом… Дальше мысль не двигалась, что будет потом, она не знала. Оставаться на трассе, когда солнце начинает печь всё сильнее и сильнее, ей не хотелось.
- Да, мне туда, - ответила низким грудным голосом, от которого у мужчины по коже побежали мурашки. Даже сердце замерло на мгновение, а потом заколотилось с удвоенной силой.
Он открыл переднюю дверь и помог сесть в машину странной женщине. От неё исходил такой запах навоза, что он тут же пожалел о своём решении помочь женщине. Видимо, нищенка ночевала где-то в коровнике. Да и коричневые пятна на её одежде недвусмысленно указывали именно на это.
С сожалением подумал, что салон придётся мыть основательно.
Вышла пассажирка в центре станицы. Водитель некоторое время наблюдал за нею. Она перешла через дорогу и села на скамью под раскидистой липой. Мужчина развернул машину и поехал домой.
- Пусть сидит в тени. Всё-таки это лучше, чем брести по солнцепёку, - успокоил себя. Всё равно на душе было муторно. – Зажрался ты, дружище, зажлобился. Помочь человеку не захотел. Ну, посидит она, посидит… Потом какой-нибудь алкаш заманит её в кустики. Рюмашку нальёт и всё… И будет измываться. Ещё и дружков подключит.
Остановил машину у дома и призадумался. Через несколько минут из двери выглянула симпатичная пожилая женщина.
- Что-то случилось? - подошла и с тревогой заглянула в любимые глаза.
- Случилось! Случилось, я деревянным стал. Каменным… Железным…
- Не правда. Ты нежный, мягкий и заботливый…
- А вот и ошибаешься. Бросил я сейчас человека в беде. Бросил и чувством исполненного долга к тебе помчался. Вот такая сволочь из меня получилась.
- Ты меня пугаешь. Говори прямо, что случилось? – женщина открыла дверь и села рядом с мужем. – Фуу… Ты тут коров что ли возил?
- Женщину подвёз. Нищую бродяжку. Не старая ещё. Гряазная, жуть. Встала в центре. Сидит на лавочке.
- Так она чужая?
- Чужая.
- Поехали, заберём к нам. Нельзя её там оставлять, а то алкаши быстро её прихватят, - сказала жена, и старик чуть не расплакался, как ребёнок. От счастья, что рядом с ним такая понимающая женщина. Его любимая, единственная и неповторимая.
Завёл машину. Через пару минут они были в центре. Бродяжка всё также сидела на скамье под липой. А рядом с нею, разложив нехитрую закуску, уже примостились два известных в станице любителя выпить.
Женщина вышла из машины и решительно направилась к бродяжке.
- Милая моя, что ты здесь сидишь? А мы тебя потеряли. Поехали домой.
Нищенка удивлённо посмотрела, бросила взгляд на выпивох и встала. Пожилая женщина взяла её за руку и повела к машине. Алкаши сзади разразились грубой руганью.
- Что ты сказал? – спросил, подходя, водитель.
- Ничего, - ответил один. Второй быстренько сгрёб еду со скамейки и выпивохи шмыгнули в кусты.
Женщину усадили в машину и поехали домой. Незнакомка с интересом рассматривала станичную улицу. Ведь и на самом деле, было на что посмотреть. Улица была застроена новыми красивыми современными домами, в основном с мансардами. Кое-где были двухэтажные. Но таких было немного.
Остановились у кирпичного дома, с мансардой под крышей. Большие пластиковые окна сияли на солнце.
- Вот мы и дома, - сказала пожилая женщина и приветливо улыбнулась незнакомке.
Нищенка вышла из машины. Внимательно посмотрела по сторонам. Заметила, приближающийся по дороге автомобиль, и присела, закрыв голову руками.
Мужчина с женщиной переглянулись. Незнакомка чего-то боялась. Кто-то, видимо, угрожал ей.
- Не бойся. Пойдём во двор. Здесь тебя никто не обидит, - позвала хозяйка. - А ты проверь, есть ли в летнем душе вода. Если что, тёпленькой добавь. Да принеси ножницы. Всю эту красоту, - указала кивком на спутанные и всклокоченные волосы на голове нищенки, - придётся срезать. Да и живности там не считано. Будем лечить. У меня где-то лежит тюбик с мазью от вшей. С того раза остался.
Мужчина понимающе кивнул головой и направился во двор выполнять поручение. Женщина за руку завела незнакомку, которая неожиданно заговорила:
- Я от собак в навозе пряталась, поэтому такой запах.
При первых звуках голоса хозяйка остолбенела, побледнела и покачнулась. Незнакомка поддержала её:
- Плохо Вам? Давайте в тенёчек зайдём. Здесь жарко.
Пожилая женщина заплакала:
- Доченька, Светочка моя! Солнышко моё золотое! А я не верила, что ты вернёшься! Говорили мне… Свеетааа!