Найти тему
Десятый канал

Заработок на Дзене. Про удержание

Очень обширная тема, которую я постараюсь раскрыть в рамках одной статьи. А сама статья, которая мной была анонсирована в предыдущей моей статье, так или иначе относится к заработку в интернете. Полезна она будет и новичкам, и тем, кто уже набирает обороты, стремясь подойти к заветной отметке в 100 подписчиков.

Если эта статья каким-то образом попадётся вам на глаза где-то скажем в середине 2023 года, то совсем не факт, что условием подключения монетизации всё ещё будет наличие ста подписчиков. Я уже писал в предыдущей статье о том, эти условия менялись уже несколько раз.

Теме удержания аудитории посвящены тонны материалов на ютубе. Почему-то изначально это считалась темой для видеороликов. А если задуматься, что снимать и публиковать видео люди начали относительно недавно, а писать что-то хотя бы на том же заборе - очень давно. Тогда и никакого ютуба-то и не было.

То есть эта задача перед авторами публикаций стояла и раньше. Мы, блогеры, порой не понимаем, почему статья в три-четыре тысячи знаков получает время чтения 30-40 секунд. Ведь за такое время нельзя прочитать текст в две страницы А4. Всему виной то самое удержание. Читатель уходит после второго или третьего абзаца.

Фотография со стока unsplash.com
Фотография со стока unsplash.com

Сначала рассмотрим случай, когда у вас не кликбейтный заголовок, то есть он полностью соответствует содержанию текста, и что читатель пришёл точно что-то узнать именно по этой теме. Он начинает читать, а вы в первых трёх абзацах рассказываете о себе или затягиваете вступление, не переходя к теме. Читатель уже устал. Он так и не дошёл до сути и ушёл искать информацию к другим авторам. В результате, удержание низкое, платформа постепенно перестаёт рекомендовать вашу статью в ленте, а иногда так и не начинает.

Не всегда так бывает. Некоторые читатели или зрители, увидев вполне адекватное название, уже на втором или третьем абзаце понимают, что... ничего не понимают. Потому что людям хочется получить искомое здесь и сейчас, не вникая в теорию вопроса. Дайте им конкретику, начиная сразу после вступления.

Снабжайте читателя примерами и наглядными материалами. Если вы пишите обзорную статью о каких-то привлекательных для туризма местах, то снабдите статью фотографиями. Если вы описываете работу бойлера в многоквартирном доме, то нарисуйте графически понятную картинку с входами и выходами. И так по любой теме. Отвлечение зрения от текста на графические материалы тоже помогает удержанию.

В моих статьях основной упор сейчас делается на тексты. В дальнейшем я ко всем этим темам вернусь уже для формата видео. Там есть тоже свои тонкости, о них мы поговорим отдельно.

Фотография со стока unsplash.com
Фотография со стока unsplash.com

Удержание нужно не ради удержания, а ради заработка. Алгоритмы любой блогерской платформы высчитывают возможность дальнейшего предложения ваших публикаций в ленте в том числе и по такому индикатору, как удержание. Это далеко не единственный, но один из ключевых индикаторов.

Широкая аудитория и удержание её - взаимосвязанные вещи. Если вашу статью или виде будут смотреть первые десять подписчиков, которые являются вашими друзьями, то удержание будет очень высоким. Как только аудитория вырастет на один-два порядка, то среди этих сотен и тысяч читателей большинство может оказаться случайными или попавшими на вашу публикацию что называется не по адресу. И при расширении аудитории удержание непременно упадёт.

В самом начале я обещал вам не затягивать эту статью, поэтому на этих примерах закончу про удержание. Тема будет попадаться и в дальнейших моих статьях и даже в видео, потому что она перекликается со многими другими параметрами, помогающими вывести ваш канал на приемлемый заработок. В следующей статье мы поговорим о том, как не бросить канал, так и не дойдя до монетизации.

А чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь на канал, задавайте возникающие вопросы и высказывайте своё мнение в комментариях. Отвечу всем написавшим. До новых встреч!