Здравствуйте, дорогие читатели и гости канала! В этой статье я расскажу вам о совершенно необычном случае. На железной дороге может случиться все, что угодно: сход с рельсов, машина может выехать на перекресток перед поездом, но чтобы поезд мчался и неожиданно под ним не оказывалось железнодорожных путей - такое еще нужно поискать.
Инцидент произошел в 2019 году и о нем мало кто знает.
Все произошло на Октябрьской железной дороге в Тверской области, на участке между станциями Кабожа и Овинище-2. Там проводился плановый капремонт пути.
Практика на двухпутном участке такова, что один путь восстанавливается, а другой всегда работает резервом для движения поездов. Конечно, пропускная способность участка снижается, но это все же лучше, чем блокировать все движение на линии.
Но такая "роскошь" невозможна на однопутной линии. В любом случае, все движение на этом участке придется остановить на некоторое время.
В нашем случае ремонтные работы проводились следующим образом: путеукладочная техника располагалась и работала с одной стороны, а материалы и "персонал" подвозились с другой стороны. В середине был временный разрыв пути.
Ведомый тепловозом 2М62, товарный поезд заходил со стороны, откуда подавались материалы и путеукладчики, т.е. навстречу путеукладчикам. Так случилось, что безрельсовый участок не был огорожен, и машинист только в один момент увидел, что путь просто закончился, и поезд на большой скорости приближался к концу пути.
Конечно, сразу же было применено экстренное торможение, но предотвратить сход с рельсов все равно не удалось. К счастью, никто не пострадал, но вторая секция локомотива перевернулась вместе с вагонами.
Почему это произошло?
Все это можно объяснить обычной небрежностью. Во время работ по обслуживанию пути образуется препятствие, которое требует соответствующего ограждения. Согласно правилам ИСИ, переносной знак с красной прямоугольной табличкой должен быть установлен в 50 метрах перед препятствием, и этот знак должен быть прикреплен непосредственно на путях.
А за пределами одного километра (обычно это расстояние немного варьируется в зависимости от скорости и типа движения, а также профиля пути на конкретном участке) устанавливаются переносные знаки с желтыми щитами, которые обозначают начало опасного участка. Они требуют от машинистов снизить скорость.
Речь идет о халатности со стороны работников дистанции пути. Но помимо того, что знаки не были установлены, машинисты, похоже, также не знали о том, что ведутся работы по обслуживанию путей. Здесь следует винить службу движения.
В целом, как говорится в заголовке, об этом инциденте говорили очень мало, и результаты аварии не были обнародованы. Но теперь вы знаете.
Как вы думаете, кто в итоге понес наказание за такую халатность на рабочем месте?