Надя пришла на блошиный рынок прогуляться. Ей нравилось бродить среди выставленных на продажу старых вещей, за каждой из которых была своя история. Нигде не останавливаясь и не спрашивая цену, она разглядывала статуэтки, некоторые с обломанными мелкими деталями, потрепанные книжки, старые шахматы, вязанные прикроватные коврики и еще много всякой всячины, выставленной на продажу. Люди приходили сюда, не только пытаясь выручить кое-какие деньги, но и пообщаться. В основном продавцы были преклонного возраста, и им требовалось внимание, которого, возможно, дома они не получали в полной мере. Дети и внуки заняты работой и другими важными делами, и не всегда хватает времени, чтобы подольше пообщаться со стариками.
Старушку, в руках у которой была всего лишь небольшая шкатулка, Надя увидела уже на выходе с рынка.
- Девонька, посмотри мою шкатулку, я за нее недорого прошу, всего двести рублей, - бабушка протягивала Наде небольшую шкатулочку, изрядно потрепанную, по виду, ширпотреб пятидесятых годов прошлого века.
- Открой её, она музыкальная.
Надя взяла шкатулку и откинула крышку. Как ни странно, музыкальный механизм работал, и заиграла мелодия.
- Какое чудо, «Лунная соната», - Надя, с восхищением, смотрела на старую вещь и ей очень захотелось её купить.
- Я возьму её, спасибо, - девушка протянула старушке пятьсот рублей.
- Купите себе что-нибудь вкусненькое. А я приведу вашу шкатулочку в порядок и буду время от времени слушать чудесную музыку.
Надя уже нагулялась в полной мере и поспешила домой, чтобы заняться своим интересным приобретением. А старушка смотрела ей вслед с легкой улыбкой. Когда, на выходе из рынка, Надя обернулась назад, старушки уже не было, как растворилась.
Дома Надя несколько раз открывала шкатулку, с улыбкой слушая музыку. Потом решила протереть внутри все уголки, там, где обычно скапливается пыль, и приподняла тонкую картонку, которая лежала на дне. Под картонкой девушка увидела фотографию и листок бумаги, исписанный выцветшими чернилами. А на фотографии - изображение молодого парня и девушки. Фото было постановочное, но их лица лучились счастьем. А на листке бумаги, крупным, четким почерком написаны стихи. Это был черновик стихов, с помарками, но в конце полностью оформившийся в законченное произведение. Стихи были очень красивые и наполнены любовью.
С того дня Надя часто открывала шкатулку, брала листок со стихами и фото, и долго рассматривала и читала. Она постоянно думала, как сложилась судьба этих людей, прожили ли совместную жизнь или расстались. Ей хотелось знать, писал ли парень еще стихи, или вся его любовь вылилась в единственное произведение. Эти мысли не давали ей покоя, и она решилась разместить фотографию и страничку со стихами в интернете. Возможно, найдется кто-нибудь, кто знал эту пару, а может быть откликнутся внуки или правнуки. Почему-то, для нее это было очень важно.
Звонок раздался в самый разгар рабочего дня. На телефоне высветился незнакомый номер, и сердце Нади екнуло. Она особо не надеялась, что кто-нибудь откликнется на ее пост, но все равно ждала звонка.
Максим был правнуком поэта. Он узнал на фотографии своих прабабку и прадеда, точно такое же фото хранилось в семейном архиве. И стихи он знал. Прадед его, действительно, был поэтом. И написал сотни разных стихов, грустных, сентиментальных, веселых, боевых. Но лучшие стихи были посвящены его жене, его самой любимой женщине на свете. Все это Максим рассказал Наде при встрече. Они встретились в кафе, где за кофе и мороженным, мило беседуя, провели почти три часа.
- Забери шкатулку с ее содержимым. Все это принадлежит твоей семье, это память о твоих предках. А я очень рада, что мне попалась эта вещь, и что я решила разузнать о ней поподробнее. И еще я очень рада, что ты откликнулся, - Надя тепло улыбнулась новому знакомому.
Максим понравился Наде, и она чувствовала, что тоже ему симпатична.
- Нет, шкатулка пусть останется у тебя, ведь ты ее нашла.
- Хорошо. Тогда, я приглашаю тебя к себе в гости, в любое время, когда тебе захочется взглянуть на эту вещицу, - девушка физически ощутила яркую искорку, проскочившую между ними.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Надя и Максим были вместе уже почти пять лет. А их любимому сыну, Никите, исполнилось три годика. Родители в нем души не чаяли. У них была крепкая, дружная семья, но та искра, которая проскакивала между ними, все реже посещала их дом. Любовь их была мягкая, уютная и немного пресная. Максим дома рассказывал о работе и сослуживцах, Надя внимательно слушала, интересуясь делами мужа. Они обсуждали бытовые проблемы, много говорили о воспитании любимого сына, недостатка во взаимопонимании не было, и все же…
Надя тосковала по той искрометной, страстной любви, которая была у них в начале знакомства и в первый год совместной жизни, но Максиму ничего не говорила, боясь обидеть его и нарушить устоявший уклад. В голове все время крутились мысли, что любовь ушла, а остались привычка, привязанность и совместный быт. Ее это пугало. Очень часто она вспоминала старушку, открывала шкатулку и слушала мелодию. Она мечтала встретить старушку еще раз, как будто, эта встреча помогла бы ей развеять все сомнения.
Воскресный день радовал солнцем и кудрявыми облаками. Было начало осени – любимое Надино время года. Когда все сели завтракать, Надя решилась обратиться к Максиму.
- Макс, мне очень хочется сходить на блошиный рынок, туда, где я купила шкатулку. Прогуляемся, посмотрим на, выставленные на продажу, вещицы. Никитке там понравится, он любит, когда вокруг люди. Там и гармонист каждый выходной играет, в общем, веселье.
- Давай сходим. Денек отличный – прогуляемся, - Максим отвлекся на сына, который запулил ложку под стол, и не видел, как на лице жены расцвела довольная улыбка.
Блошиный рынок встретил их гулом голосов. Покупатели рассматривали выставленный товар, болтали с продавцами, торговались и лишь иногда приобретали какую-нибудь вещь. Многие ведь тоже пришли за общением, просто поинтересоваться, но продавцов это не огорчало. А Надя уверенно вела мужа туда, где в прошлый раз стояла старушка.
Надя увидела ее издали. Худенькая, небольшого роста, в том же синем сарафане и белой блузке. В руках у старушки была какая-то вещь. Когда они подошли ближе, стало видно, что в руках у нее статуэтка, изображающая двух попугайчиков-неразлучников. Птички были сделаны так искусно, что казались живыми.
- Посмотрите, какая красота, и всего-то двести рублей, - бабушка протянула к ним статуэтку, чтобы они смогли лучше ее рассмотреть.
- Мы возьмем её, - Надя отдала деньги, взяла статуэтку, а у самой сердце замерло. Теперь все сомнения пройдут, и они с Максимом будут, как эти неразлучники. Она повернулась к Максиму, но тот пристально разглядывал старушку.
- Ты чего, Максим? Это та самая бабушка, у которой я купила шкатулку.
- Да все в порядке. Померещилась ерунда какая-то. Спасибо Вам, бабушка. Мы Вашу статуэтку поставим на видное место и любоваться будем.
-Мне лицо старушки знакомо. Она очень похожа на мою прабабку, уже в старости. А может быть, я ошибаюсь, ведь я совсем маленький был, когда она еще была жива. Но, ведь это невозможно,- задумчиво сказал Макс, когда они отшли в сторону.
Они пошли на выход, и Надежда обернулась. Но, как и в прошлый раз, сзади уже никого не было.
Надя поставила статуэтку на полку рядом со шкатулкой. Потом открыла шкатулку, с удовольствием слушая мелодию, которая никогда ей не надоедала. Она взяла в руки фотографию, в очередной раз, разглядывая предков мужа, благодаря которым они с Максимом познакомились, и на миг ей показалось, что прабабка Максима подмигнула ей с фотографии.
Автор: Ирина Никитина
Источник: https://litclubbs.ru/articles/41030-privet-iz-proshlogo.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.
Читайте также: