Найти в Дзене
Сергей Нищев

Карьера руководителя ФИНАЛ

Адекватная линия поведения на работе.
Вокруг масса примеров того, как талантливые молодые люди, не пытаясь занять адекватное место внутри компании, не стараясь понять линии поведения, требуемой для продвижения и успеха, теряются в пучине рынка труда.
Здесь хорошо работает пример с бутылкой.
Представьте себе, что компания – стеклянная бутылка. В ней круглые камни-сотрудники. Бывает так, что очень талантливый работник, будучи вне коллектива и пытаясь нарушать принятую линию поведения выглядит как звезда, а не круглый камень.
Он не сможет протиснуться даже в горлышко этой бутылки. Его так распирает от гордыни, что он туда просто не пролезет. А если, каким-то образом окажется внутри, то начнет расталкивать всех вокруг, мешая компании достигать результат.
Быть круглым камнем – вовсе не значит изменить себе. Можно стать самым полезным круглым камнем в бутылке, которого все остальные почтут за честь держать на себе.
Понимать и чувствовать дух компании и настрой коллектива – обязательно.

Адекватная линия поведения на работе.

Вокруг масса примеров того, как талантливые молодые люди, не пытаясь занять адекватное место внутри компании, не стараясь понять линии поведения, требуемой для продвижения и успеха, теряются в пучине рынка труда.

Здесь хорошо работает пример с бутылкой.

Представьте себе, что компания – стеклянная бутылка. В ней круглые камни-сотрудники.
Бывает так, что очень талантливый работник, будучи вне коллектива и пытаясь нарушать принятую линию поведения выглядит как звезда, а не круглый камень.

Он не сможет протиснуться даже в горлышко этой бутылки. Его так распирает от гордыни, что он туда просто не пролезет. А если, каким-то образом окажется внутри, то начнет расталкивать всех вокруг, мешая компании достигать результат.

Быть круглым камнем – вовсе не значит изменить себе
. Можно стать самым полезным круглым камнем в бутылке, которого все остальные почтут за честь держать на себе.

Понимать и чувствовать дух компании и настрой коллектива – обязательно.

Ваша задача – не только прочувствовать нужную линию поведения, но использовать это для завладения инициативой.

Какова же ситуация с вашими собственными сотрудниками?

Знают ли они о том, кто вы, что вы намерены сделать для компании и для них самих?

Что от них требуется для осуществления вашей общей цели?

Построение команды – третий бриллиант в колье эффективного руководителя-лидера.

В разделе профессионального роста я упоминал о менеджменте и лидерстве.

Здесь же, я хотел бы сделать упор на обратную связь и обучение. То, что можно делать по-разному. На что редко указывают со стороны.

Но это сильно влияет на результаты.

Обратная связь - об этом зачастую вспоминают в последнюю очередь, будучи погруженными в текучку.

Вам кажется, что сотрудники и так понимают, как вы относитесь к их результатам и сами меняются.

На самом деле, их восприятие может в корне отличаться от реального положения дел.

Оптимисты не замечают своих промахов, пессимисты напротив боятся своих успехов и не повторяют их вновь.

Очень важно постоянно давать обратную связь о действиях ваших сотрудников, в которой максимально точно указывать, как то, или иное их действие влияет на конечный результат.

У обратной связи есть свои законы.

Во-первых, необходимо создавать позитивный фон.

Даже если повод для обратной связи не самый приятный. Всегда держите в голове понимание, что вы – держатель власти.

Власть – это в первую очередь ответственность.

Вы ответственны за ваших людей. Не стоит никакая работа испорченных нервов, а возможно и искалеченных судеб ваших подчиненных.

Держите позитивный настрой.

Во-вторых, повод для предоставления обратной связи должен быть четко обрисован в моменте времени и месте.

Когда и где произошло событие.

В-третьих, повод должен быть конкретным фактом, нельзя давать обратную связь от суждений, например «…Мне кажется, вы перестали думать о целях компании».

В-четвертых, по итогам обратной связи должны быть обозначены конкретные ожидания от подчиненного.

Когда и как вы должны понять, что повод для негативной обратной связи будет исчерпан, или повод для позитивной обратной связи будет повторен в будущем.

Обучение и продвижение новых специалистов – это стратегическое позиционирование, не только внутри компании, но и в будущем.

Когда ваши сотрудники растут благодаря вам, они становятся вашим поддерживающим основанием для дальнейшего роста.


Добейтесь позиции официального тренера-наставника новичков.

Это обеспечит сразу две позитивные вещи – в первую очередь, обучая, вы сами достигаете совершенства в предмете обучения, во вторую очередь – ваша деятельность будет оцениваться стопроцентно позитивно любыми руководителями.

Кроме того, этот вид деятельности непопулярен и руководство с удовольствием сбросит на вас эту ответственность.

А дальше – по уже известной формуле захвата власти через захват ответственности.

Наконец, когда вы проходите стадии профессионального, личностного роста и грамотно себя позиционируете, приходит время расти по карьере.

Казалось бы – теперь будет все как «по маслу».

Но повышение уровня принятия решений, хотя и ведет к большей свободе, одновременно ведет и к большей ответственности.

Для перехода на новый уровень необходимо быть к этому готовым, быть мотивированным.

Весьма жизнеспособную и легко применимую модель уровней мотивации предложил А. Маслоу – так называемую иерархию человеческих потребностей.

Мотивация рождается как за счет внешних условий, так и за счет личностных установок.

Когда стремления ограничиваются выживанием, карьерный рост вряд ли возможен – необходим толчок.

Этот толчок – потребность безопасности.

Под безопасностью здесь подразумевается страх работника быть вне развития, вне общего движения, вне будущего.

Боязнь отстать и никогда не достичь высот – зачастую самый мощный мотиватор индивидуального развития.

Впоследствии, когда специалист начинает расти профессионально и личностно, и получает движение по карьере, его потребности относятся к социальным – ему необходимо соответствовать определенному уровню в обществе.

Я не раз замечал, как рядовые менеджеры, становясь руководителями, меняли свой имидж до неузнаваемости, переставали ходить в джинсах, пытались походить на своих руководителей.

Следующий уровень достигается несколько позже – потребность уважения двигает в профессиональном и личностном плане человека на уровень топ-менеджера и он занимается уже развитием всей компании, или большого подразделения.

Этот уровень достаточно быстро может перерасти к желанию человека быть над всеми. Тут компания чаще теряет специалиста, и появляется новый владелец собственного бизнеса или инвестор.

Вполне вероятно, что многие из читающих скажут – да, все написано вроде правильно. Но что делать, если нет уверенности, что дело, которым занимаешься в широком смысле этого слова действительно стало призванием.

На это есть очень простой ответ – чтобы понять, ваше или не ваше то или иное занятие, необходимо достичь хотя бы какого-то уровня в нем.

Есть система: знание – умение – навык.

Любой человек при обучении чему-то новому проходит по 3-м стадиям обучения, при определенном упорстве.

Только после массы ошибок и повторов появляется навык – это можно сравнить с обучением вождению.

Кайф от вождения получаешь только после того, как перестаешь думать о том, где педали.

Так же точно и в профессии – чтобы определить насколько «твое» данное занятие – необходимо достичь уровня профессионализма, при котором перестаешь думать о том, что же вообще делать дальше.