Найти в Дзене

Нарциссические личности в фильмах

Оглавление

Несколько нарциссических личностей были хорошо охарактеризованы в фильмах. Большинство из них были поразительными и легко идентифицировались как типичный высокомерный или психопатический нарциссический тип, такой как Грэхэм Маршалл в фильме «Удар по системе», а также Грегори Энтон в «Газовом свете» и Джозеф Гидеон во «Всём этом джазе».

«Удар по системе» (1990)

«Удар по системе», 1990 г.
«Удар по системе», 1990 г.
«Удар по системе», 1990 г.
«Удар по системе», 1990 г.
Грэхэм Маршалл окрылен идеей получить заслуженное повышение по службе… Но судьба улыбнулась другому. В погоне за успехом иногда приходится убивать. По плану Маршалла убийство жены – это только начало. То, что произойдет потом, взволнует и удивит Вас. Вы узнаете, на что еще способен человек ради достижения своей цели. Неужели план Маршалла осуществится? https://www.kinopoisk.ru/film/9540/

«Газовый свет» (1944)

Газовый свет (1944)
Газовый свет (1944)
Лондон, 1875 год. Юная Пола шокирована убийством родной тёти, популярной оперной певицы, поэтому переезжает в Италию. 10 лет спустя девушка уже достигла определённых высот в классическом пении, но её больше заботит личная жизнь. Пола выходит замуж по большой любви и, поддавшись на уговоры мужа, возвращается в лондонский дом. Страшные воспоминания не дают девушке покоя, и, кажется, она теряет связь с реальностью — начинает страдать провалами в памяти и галлюцинациями, а по ночам Поле мерещится, что газовое освещение в доме становится слабее. https://www.kinopoisk.ru/film/951/

«Весь этот джаз» (1979)

Весь этот джаз (1979)
Весь этот джаз (1979)
Фильм о творческой карьере Джо Гидеона, его взаимоотношениях с женщинами, в частности, с бывшей женой Одри и дочерью Мишель, где он показан эгоцентричным трудоголиком, который доводит себя до инфаркта. https://www.kinopoisk.ru/film/7708/

Два недавних французских фильма, однако, «Читай по губам» Жака Одиара и «Пианистка» Михаэля Ханеке (по роману Эльфриды Елинек) прекрасно изображают застенчивую и более сдержанно представленную, но все еще сильно нарушенную нарциссическую личность.

Карла Бем (её сыграла Эммануэль Девос в фильме «Читай по губам») – одинокая, слабослышащая, чувствительная к стрессу, низкооплачиваемая секретарша в офисе, с которой плохо обращаются, она обладает исключительной способностью читать по губам. Аудиторию удивляет ее стремление к межличностному контролю, личное влияние и способность к мстительности.

«Читай по губам» (2001)
«Читай по губам» (2001)
35-летняя Карла Бем — обычная секретарша в конторе по торговле недвижимостью. Вся её жизнь состоит из повседневной рутинной работы и одиночества дома. К тому же, Карла очень плохо слышит. Она носит слуховой аппарат и умеет читать по губам. Поэтому с радостью принимает предложение получить себе в помощь стажёра — 25-летнего Поля, недавно вышедшего из тюрьмы. https://www.kinopoisk.ru/film/41954/

Эрика Кохут (в роли учительницы фортепиано, которую играет Изабель Юппер) – чувствительный, но стойкий профессор музыки и пианистка, она перфекционист и проявляет удивительную жестокость и садомазохистское поведение по отношению к своим ученикам в качестве преподавателя фортепиано и к своей навязчивой и контролирующей матери, с которой она живет и делит спальню.

Пианистка (2001)
Пианистка (2001)
Эрика – профессор Венской консерватории. Но сама она далека от гармонии небесных сфер. Женщина всё ещё спит в одной кровати со старой матерью, тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в неё влюбляется один из учеников, она шокирует его своей реакцией и поведением. https://www.kinopoisk.ru/film/784/

Мы следим за встречами между этими женщинами и их партнерами-мужчинами – Полом, неквалифицированным офисным помощником, только что выпущенным из тюрьмы, и Уолтером, исключительно красивым и одаренным пианистом-студентом. В то время как Карла и Эрика сначала сопротивляются, а затем быстро завоевывают господство над своими партнерами, у них также есть яркие фантазии о своих собственных сексуальных ролях и опыте в таких встречах. Кажущееся беспорядочным и покорным поведение Карлы, тем не менее, сопровождается замечательной способностью к воспоминаниям, сотрудничеству и наслаждению триумфом, которое постепенно перерастает в близость и ее участие в страстном общении с Полом после успешного совместного воплощения преступного замысла. Однако утонченные манеры Эрики и расчетливый интерес скрывает глубокое замешательство и отвращение к близости. По мере того, как ее доминирование подрывается, она становится все более отчаявшейся, и попытки Уолтера преследовать свое собственное желание, когда он пытается прочитать и выполнить ее садистские инструкции, приводят к личному распаду Эрики и окончательной отрешенности.

Источник: Ronningstam, Elsa. Identifying and Understanding the Narcissistic Personality.