...Как никогда раньше человек осознаёт свою зависимость от общества. Но эту зависимость он ощущает не как благо, не как органическую связь, не как защищающую его силу, а скорее как угрозу его естественным правам или даже его экономическому существованию.
Более того, его положение в обществе таково, что заложенные в нём эгоистические инстинкты постоянно акцентируются, в то время как социальные, более слабые по своей природе, всё больше деградируют. Все человеческие существа, какое бы место в обществе они ни занимали, страдают от этого процесса деградации.
Неосознанные узники своего эгоизма, они испытывают чувство опасности, ощущают себя одинокими, лишёнными наивных, простых радостей жизни. Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она ни была, только посвятив себя обществу.
Действительным источником этого зла, по моему мнению, является экономическая анархия капиталистического общества.
(Альберт Эйнштейн. «Почему социализм?»)
Повторюсь, человек стал человеком тогда, когда начал вести себя вопреки биологическим правилам, то есть не находя для себя прямой выгоды. Именно поэтому искать во всём выгоду, чему учит капиталистическая система, — это не про человека.
А из этого всего следует, что ни здравоохранение, ни образование не должны быть источником извлечения прибыли. Это противоречит самой природе существования человека.
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Всеобщая декларация прав человека
Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года.
Однако именно капиталистическая система ещё до рождения человека дифференцирует общество на избранных и изгоев. Доступ к качественной медицине и образованию имеют те, чьи родители могут выложить за это кругленькую сумму. А ведь часто эти деньги были получены нечестным путём — мошенничеством, воровством, взятками, распилом бюджета и пр. И наоборот, честные, порядочные люди, готовые служить обществу (в том числе и люди, которые хотят стать врачом или учителем по зову сердца, по призванию) в большинстве случаев лишены такой возможности. А общество, основанное на таких принципах неизбежно деградирует. Взгляните на политическую элиту Запада. Нынешнее поколение политиков больше напоминает актёров из какого-то дурацкого комедийного сериала. В Штатах, напрямую не затронутым Второй мировой войной, которая способствовала частичной смене элит в Европе, это особенно заметно.
Снижению общего интеллектуального потенциала американской элиты способствует постепенное замещение настоящих специалистов в высших эшелонах власти на так называемых строителей отношений — людей, ориентированных на создание клановых структур для захвата контроля над ресурсами в частных интересах, но неспособных к эффективной созидательной деятельности. Заняв руководящие посты, такие «эффективные менеджеры» подбирают соответствующих подчиненных. В результате — деградация интеллектуального потенциала, ориентированного на созидание.
Но такое положение вещей уже наблюдается в разных степенях и в Европе...
И в современной России. В итоге, вслед за деградирующей элитой, мы получим деградирующее общество. Но для России это смерти подобно, ибо англосаксонские планы по её расчленению никуда не делись. А дифференцированное общество на избранных и изгоев в конце концов проиграет в вековом противостоянии с Западом, ибо «избранные» всегда стремятся стать «избранными среди избранных», к коим себя причисляет англосаксонская цивилизация.
И в заключение хочу сказать, что невозможно сделать всех абсолютно равными, «причёсанными под одну гребёнку». Да и марксисты никогда ставили это своей целью.
Пора усвоить, что марксизм является врагом уравниловки. Еще в “Манифесте Коммунистической партии” бичевали Маркс и Энгельс примитивный утопический социализм, называя его реакционным за его проповедь “всеобщего аскетизма и грубой уравнительности”. Энгельс в своем “Анти-Дюринге” посвятил целую главу бичующей критике “радикального уравнительного социализма”, выдвинутого Дюрингом, как противовес против марксистского социализма.
“Реальное содержание пролетарского требования равенства, – говорил Энгельс, – сводится к требованию уничтожения классов. Всякое требование равенства, идущее дальше этого, неизбежно приводит к нелепости”.
То же самое говорит Ленин:
“Энгельс был тысячу раз прав, когда писал: понятие равенства помимо уничтожения классов есть глупейший и вздорный предрассудок. Буржуазные профессора за понятие равенства пытались нас изобличить в том, будто мы хотим одного человека сделать равным другим. В этой бессмыслице, которую они сами придумали, они пытались обвинить социалистов. Но они не знали по своему невежеству, что социалисты – и именно основатели современного, научного социализма, Маркс и Энгельс – говорили: равенство есть пустая фраза, если под равенством не понимать уничтожения классов. Классы мы хотим уничтожить, в этом отношении мы стоим за равенство. Но претендовать на то, что мы сделаем всех людей равными друг другу, это пустейшая фраза и глупая выдумка интеллигента” (Речь Ленина “Об обмане народа лозунгами свободы и равенства”, т. XXIV, стр. 293–294).
Кажется, ясно...
И. В. Сталин. Газета "Правда” № 27,
28 января 1934 г.
На самом деле социализм — это просто общество равных возможностей, общества равного доступа к общественным благам. Социализм — это путь, по которому должно развиваться человечество. Если оно конечно хочет и дальше нести гордое имя — Homo sapiens...