В последние годы ведутся активные работы по замене асфальтового покрытия на большинстве улиц города. Наиболее интересным представляется наблюдение за такими работами на исторических улицах. Но тут важно поймать момент, когда старый асфальт уже сняли, а новый еще не успели положить. Такой момент бывает совсем непродолжительным, иногда буквально в несколько часов.
В сегодняшней подборке я покажу и расскажу об обнаруженных булыжных мостовых при проведении работ по замене асфальтового покрытия в Богородском, Преображенском районах, а также близ бывшей Семеновской заставы, в современном районе Восточного округа Москвы под названием Соколиная гора. Для того, чтобы окунуться в атмосферу времени, когда такие мостовые были нормой, приведу также исторические фото тех же самых улиц.
Итак, поехали.
В октябре 2016 года замена асфальта производилась на Краснобогатырской улице. И из под снятого асфальта показалась булыжная мостовая в прекрасном состоянии.
А вот так булыжная мостовая на Краснобогатырской улице в районе универмага выглядела в конце 1920-х - начале 1930-х годов.
В августе 2017 года велись активные работы по благоустройству территории вдоль Большой Черкизовской улицы в рамках завершения реконструкции Щелковского шоссе от МКАД до Сокольников. Напротив дома № 5 по Б. Чекризовской улице свалили кучу булыжников от бывшей здесь мостовой. Современный газон перед 5-м домом как раз находится на месте некогда существовавшей здесь дороги вдоль снесенной застройки, которая располагалась чуть ближе к трамвайным путям, чем линия застройки сегодняшняя.
А вот так это место выглядело в 1934 году.
В октябре 2017 года работы велись одновременно на Ткацкой улице, недалеко от станции метро "Семеновская" и на Преображенском валу.
На снимке Ткацкой улицы 1926 года снятые булыжники при проведении работ видны в правой части кадра.
Мощение булыжником Преображенского вала между трамвайными путями на снимке 1964 года Владислава Матусевича
В июне 2018 года при снятии асфальта на кругу на Миллионной улице у "Богдашки" показалась булыжная мостовая почти в идеальном состоянии.
В начале 1930-х годов булыжная мостовая на Миллионной улице выглядела так:
В одной из своих предыдущих публикаций я подробнее рассказывал о мощении и асфальтировании дорог в Богородском в начале 1930-х годов. А ведь была не только булыжная мостовая, но и мощение брусчаткой.
Как, например, на Открытом шоссе
Было бы здорово, если удалось экспонировать небольшой фрагмент булыжной мостовой хорошей сохранности на одной из исторических улиц.
А вы как считаете?)
Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите журнал, подпишитесь и поставьте лайк!