«Рак так не растет», — сказал лечащий врач. Два месяца спустя героиня узнала, что это онкология на 3 стадии. Вот её история:
В феврале 2014 года я нащупала в груди опухоль размером с горошину. Меня это немного стесняло, но месяц спустя я всё же решилась рассказать об этом лечащему врачу.
Диагностирована киста молочной железы
Доктор толком не посмотрел опухоль, сказал, что не стоит волноваться, так как у меня нет плохого семейного анамнеза и я молодая. Мне было 35, поэтому я принял это за чистую монету.
Образование оставалось размером с горошину примерно до сентября 2014 года. Затем оно начало быстро расти. Муж стал беспокоиться и настоял снова обратиться к врачу.
На повторном осмотре лечащий врач сказал: "Это не может быть раком. Он так не растёт. Это просто киста". На вопрос о моих дальнейших шагах, он ответил, что я могу не волноваться, максимум - записаться на УЗИ, в котором не видит особой необходимости.
Через пару дней беспокойство вернулось. Я доверяла своему врачу, но в то же время в глубине души было ощущение, что что-то неправильно. Я всё же вернулась в поликлинику попросить направление на УЗИ. Его проверили спустя 3 недели, а в заключении были все признаки кистозного образования, т.е. ничего не говорило о раке. Поэтому врач предложил обратиться к маммологу, где её смогут удалить.
Киста молочной железы оказалась раком
Я ждала этой консультации еще три или четыре недели, 24 ноября 2014 мне сделали маммографию, медики сообщили, что у меня рак. Я немного поспорила, сказав: «Откуда вы знаете, не делая биопсию?». Они ответили, что видят это по структуре клеток 12 сантиметровой опухоли...
Я помню, как пришла домой, легла в спальне и свернулась калачиком в постели. Я была в каком-то бредовом состоянии.
Лечение
Хирург-онколог подробно рассказал о заболевании и этапах лечения. Меня ждала химиотерапия, а после — операция. Врач сообщил, что у меня будет трудный год, но в конце туннеля будет свет — это то, что я и хотела услышать!
После шести сеансов химиотерапии мне сделали мастэктомию с одновременной реконструкцией. Через год была вторая (профилактическая) - с реконструкцией на другой стороне. Затем я прошла шесть недель лучевой терапии.
Несмотря на тяжесть операций - я чувствовала себя хорошо. Как только начинают отрастать волосы, а медики говорят, что худшее уже позади — начинаешь чувствовать себя намного лучше.
Жизнь после лечения
Первое время я сильно беспокоилась, боялась рецидива. Но сейчас, на момент этой публикации, это осталось где-то в глубине разума — это уже часть повседневной заботы о своём здоровье.
Мой лечащий врач, который поставил неправильный диагноз, уже вышел на пенсию. Он был чрезвычайно приятным человеком, пытался сделать все возможное, как только узнал, что у меня рак. Но так и не сказал, что совершил ошибку.
Я всегда доверяла медицинским работникам и не задавала лишних вопросов. Но сейчас — наоборот, если мне что-то нужно, например направление, я не принимаю просто "нет" за ответ.
☎️ Горячая линия Всероссийского союза пациентов:
8-800-500-82-66
с 12:00 до 17:00 по московскому времени в будние дни, звонок бесплатный
Читайте также: