История 8-летней Зои Кукушкиной, которая завоевала подиумы и теперь помогает другим сиротам найти приемную семью.
Зоя Кукушкина выросла в детском доме города Кемерово. Когда она была совсем младенцем, мама умерла. Кто отец девочки, никто толком не знал. Бабушка не смогла забрать ее к себе, так как ей было трудно заботиться о больном ребенке.
Зою Кукушкину несколько раз забирали в семью, но потом возвращали обратно, так как ей постоянно требуется трудоемкое и дорогостоящее лечение.
Так было до тех пор, пока видеоанкету девочки не увидела женщина из небольшого города Заинска в Татарстане, Татьяна. Видеоанкету Зои, созданную съемочной группой фонда «Измени одну жизнь», бизнесвумен Татьяна Кукушкина случайно увидела в Интернете. Сейчас в семье Дениса и Татьяны Кукушкиных пятеро детей: старшая дочь Татьяны от первого брака, восьмилетний общий сын супругов и трое приемных дочек: 7, 8 и 16 лет. А тогда, два года назад супруги Кукушкины собрали необходимые документы, и Татьяна позвонила в Кемерово — региональному оператору банка данных. Ей сообщили, что Зоя — в специализированном доме ребенка. Желающих взять ее в семью нет, у девочки — 4-я группа здоровья. Услышав длинный перечень диагнозов, Татьяна настолько испугалась, что повесила трубку.
В течение недели супруги продолжали в семье говорить о Зое. Читали о ее заболеваниях в Интернете, общались со специалистами, с другими приемными мамами, у которых были дети с подобными диагнозами. В итоге влюбленность в эту малышку победила страх.
«Мы позвонили региональному оператору повторно, сообщили, что прилетим к Зое, купили билеты в Кемеровскую область. Сканы билетов я отправила сотрудникам органов опеки, чтобы они знали, что мы едем, и никому не давали направление именно на этого ребенка», — вспоминает Татьяна. Тогда она не могла сразу улететь за Зоей — вместе с младшим сыном лежала в больнице, мальчик проходил очередной курс лечения. Денис и Татьяна были уверены в том, что Зоя их дождется.
«Накануне вылета нам позвонили из Кемерово и сообщили, что приехала женщина из Москвы, взяла направление на встречу с Зоей. Отказать ей в знакомстве с девочкой сотрудники опеки не имели права, так как направление дается только при очном присутствии, — вспоминает Татьяна. — В итоге за день до нашего вылета Зою забрала неизвестная мне женщина и увезла в Москву! Моему горю не было предела. Я все это время представляла, как мы с Зоей и нашими детьми живем все вместе. И тут — такой удар.
Однако ничего изменить Татьяна не смогла. Осталась со своей болью. Говорит, что забывалось это очень тяжело: «Сначала было четкое понимание того, что больше нам из детей никто не нужен, и смотреть больше никого не собираемся. Потом я опять просматривала анкеты других детей, пытаясь так же влюбиться в какого-нибудь ребенка, как в Зою, но ничего не получалось».
Состояние полного отчаяния неожиданно прервал звонок. Девушка представилась Татьяне региональным оператором, сказала, что два месяца назад ее очень тронула история Татьяны и Зои. И тогда просто — на всякий случай — регоператор записала телефонный номер несостоявшейся приемной мамы. А чуть позже в Кемерово из Москвы пришло известие о том, что опекун возвращает Зою обратно — в детский дом.
Татьяна говорит, что тогда она даже не спрашивала, почему Зою возвращают: «Такое странное чувство меня охватило, как будто безутешная мать дождалась сына с войны, и совсем неважно, какой он вернулся, больной, хромой — главное, что родной и живой!» Денис в то время был в командировке в Москве. Татьяна срочно смогла передать с оказией супругу пакет документов, чтобы он из Москвы летел не домой, а сразу в Сибирь, за дочкой!
После первой встречи с Зоей и главврачом дома ребенка Денис позвонил Татьяне, встревожено сообщил о диагнозах девочки, сказал, что ему понастоящему страшно. Денису дали большой пакет с лекарствами, схему их приема, и он пребывал в полном ужасе от какой-то безысходности всего происходящего. Взял Зою, мешок с лекарствами и поехал в аэропорт.
«Представьте себе мужчину и ребенка, которые видят друг друга впервые. В самолете они выглядели весьма подозрительно! — говорит Татьяна. — Зоя прыгала, бегала, веселилась, спрашивала Дениса, точно ли он ее папа, а кто ее мама? Муж совсем не знал, как ее усадить, как успокоить. Слава Богу, долетели они без происшествий».
В аэропорту Денис показал Зое, где стоит встречающая их Татьяна, и девочка бежала к ней навстречу с криками «Мамааааа!»
История болезни
Зоя Кукушкина родилась слабой и болезненной девочкой. Говоря о диагнозах, ее мама не вдается в подробности. Известно только, что у девочки 4 группа здоровья. К ней относятся дети, страдающие врожденными и хроническими заболеваниями, к совершеннолетию они часто получают инвалидность.
По словам Татьяны, у Зои — очень добрый и покладистый характер, и каких-либо сложностей с адаптацией не было: «Девочка очень легко вливается в любую среду и в любые обстоятельства. Первое время она всегда у нас переспрашивала: кто из нас мама, а кто папа? И все время все равно путала. Нас это только забавляло».
Тогда супруги еще не знали, что эта забывчивость девочки — результат проблем со здоровьем. Татьяна не хочет углубляться в диагнозы, просто говорит, что все сложно: «Кроме тех заболеваний Зои, которые нам известны и с которыми мы уже научились жить, есть те, с которыми мы еще до сих пор разбираемся, пытаемся победить их».
Зою невозможно не любить. Она очень милая и трогательная, и никого не оставляет равнодушным. Всех вокруг тут же в себя влюбляет своей искренностью и непосредственностью. Остальные дети Татьяны и Дениса, родные и друзья семьи сразу полюбили милую блондинку.
«Были, конечно, и особенности», — говорит приемная мама. — Зоя только в 7 лет перестала рисовать на стенах! Сама понимала, что она уже большая, и это неправильно, но ничего поделать с собой не могла. Такая вот творческая личность…
После того, как Зоя стала жить в их семье, Татьяна решила сохранить на память видеоанкету девочки с сайта фонда «Измени одну жизнь». Под роликом было указано, что деньги на съемку анкеты пожертвовал Никита Старун.
«Я нашла данные Никиты вКонтакте, решила написать ему — поблагодарить за то, что он помог нам с Зоей встретиться, передать привет от дочери. Открыла профиль и увидела, что Никита — молодой человек, известный знаток из клуба «Что? Где? Когда?» Я ему написала, он тут же мне ответил, и мы подружились!»
Яркая внешность девочки всегда привлекала внимание окружающих. Друзья и знакомые говорили, что с такими данными нужно быть моделью. Мама Татьяна видела это с самого начала, но всерьез не задумывалась о будущей карьере дочери.
Однажды к Татьяне с Зоей на детской игровой площадке Центрального Детского мира в Москве подошел приятный мужчина с фотоаппаратом и попросил разрешения сделать пару портретов девочки.
Он сказал, что не новичок в модельном бизнесе, видит, что Зоя — очень интересная, пригласил маму с дочкой на тестовую съемку.
«Я зашла в Интернет, чтобы узнать об этом фотографе, оказалось, это легендарный модельный скаут Алексей Васильев, который открыл миру Ольгу Куриленко, Ирину Шейк, был одним из первых, кто работал с Наташей Водяновой и многими другими известными моделями», — рассказывает Татьяна. Его авторитетное мнение стало решающим: Татьяна все чаще выставляла фотографии Зои в соцсетях. Интерес к девочке рос, ее приглашали лучшие российские дизайнеры для участия в показах на Неделе Моды в Москве. Таже ее снимали для рекламных кампаний брендов Disney и «ТВОЕ».
После оглушительного успеха на родине, Зоя Кукушкина получила предложение стать лицом европейского бренда Junona Fashion House.
К модельному бизнесу Татьяна с Зоей относится как к любимому хобби, которое приносит девочке огромное удовольствие, дает возможность путешествовать, знакомиться с замечательными людьми, в том числе и медийными персонами.
Зоя очень радуется, когда ее узнают и просят с ней сфотографироваться, и звездной болезни у нее не было. По словам Татьяны, очень забавно было наблюдать, как на Неделе Моды в Москве стояла очередь, чтобы сфотографироваться с Зоей.
Сейчас 8-летняя модель вместе со своей мамой выступает в роли дизайнера одежды. Они создали бренд Zoyakukushkina. Деньги, полученные с продаж, идут в фонд «Измени одну жизнь», чтобы другие сироты с помощью видеоанкет тоже смогли найти маму и папу. Благодаря помощи фонда семью нашли уже 43 ребенка.
Осенью 2020 года Зоя Кукушкина покажет свою новую коллекцию на московской неделе моды. Конечно, все доходы опять пойдут в фонд. Девочка надеется, что у них получится собрать миллион.
«К показу мы готовимся очень серьезно, естественно, основную подготовку веду я. Зоя любит раскладывать анкеты моделей с кастинга, любоваться ими, узнает их, проговаривает их имена… Достает материалы, перекладывает их с места на место, рисует эскизы и подходит с деловым видом — советуется со мной! — рассказывает Татьяна. — Мне очень нравится, как она ловко подбирает по цветам аксессуары, у нее определенно есть свой стиль и свой вкус. Но она — еще малышка, и поэтому, конечно, все делаю я, но ей говорю, что просто помогаю сейчас, а позже она это будет делать сама». Кроме помощи сиротам, юную модель в последнее время стала интересовать экология. Об этом девочка уже не раз заявляла в интервью на федеральных каналах. Новая осенняя коллекция как раз будет посвящена этой теме. Неизвестно, как сложатся жизнь и карьера Зои, когда она вырастет. Но на данный момент юная модель не планирует прекращать свою деятельность, а, наоборот, хочет освоить и другие сферы. Возможно, скоро она начнет покорять кинематограф.
На сегодня всё! Особая благодарность за донаты!
Карта Сбербанк: 4276 6800 2817 9552
Карта Тинькофф: 5536 9138 3976 8708
Понравилась тема? Тогда смотрите: Добрые Поступки, Которые Восстановят Веру в Человечество!