Найти тему
Переехала во Францию

Перевозка вещей из Москвы во Францию октябрь 2022

Антиб, Франция, Лазурный берег
Антиб, Франция, Лазурный берег

Пришли мои посылки из Москвы, рассказываю все ошибки.

Еще весной я начала мониторить разные решения по перевозке имущества, каждый раз падая в обморок от цены перевозки

Меня мотало от "гори все огнем, на новом месте все куплю", до "какие тарелки и приборы столовые у меня новые, красивые, тяжеленькие, идеально ложащиеся в руку и неубиваемые в посудомойке, надо все вывозить", В итоге сделать выбор, что поедет в благотворительность, что друзьям, а что во Францию мне очень помог разговор с перевозчиком который назвал цену доставки Москва-Ницца 8 евро/кг плюс 20% страховка на технику, расходы на хранение там и тут и таможенные процедуры.

Потому я брала любую вещь, прибавляла к ней стоимость доставки 10 евро/кг, геморрой с хранением на новом месте и перспективы реального использования в новой жизни и очередная партия коробок уезжала в фонд

Потом я в составе нашей незабвенной инициативы вывозила беженцев, всем координаторам и волонтерам огромный привет, кто потерял меня, давайте найдемся и созвонимся

Когда перевозишь людей, у которых нет даже запасной пары обуви, там всегда есть кому отдать, а бытовые вещи: посуда, пылесос, постельное белье, толстые полотенца и купленные на случай ядерной войны запасы моющих средств уехали в Псков когда мы там с нуля обставляли перевалочную квартиру. Так я одним днем избавилась от всего имущества, выбросить которое рука не поднималась, а пристраивать не было времени

Сразу скажу что мои попытки продать хоть что-то на Авито провалились. Там удалось получить 30% от первоначальной цены за огромный, припасенный на случай жаркого лета вентилятор, сумасшедшего дизайна брендовую сумку, которая мне так ни разу и не пригодилась ввиду крошечного размера, не спрашивайте, где были мои глаза когда покупала, у меня нет вменяемого ответа и отпариватель в упаковке

Причем муж и жена, которые забирали отпариватель цепким взглядом осмотрели все вокруг и ласково спросили, если уж я так безалаберно разбазариваю новые вещи, то может и квартиру продам по сходной цене. Я подумала, что это правильный момент остановиться и раздала все ценное-полезное друзьям

Что в итоге перевезла:

1. Походную одежду и снаряжение. Качественное, новое, с любовью выбранное. Высокотехнологичные слои, пуховики, ботинки, спальник, перчатки и прочие термухи счастливо воссоединились со мной и ждут прогулки в Альпы

2. Гладильную систему немецкую, в которой мощная устойчивая неубиваемая гладильная доска с вентиляцией, огромный парогенерирующий утюг с контейнером вмещающим 2 литра воды и отпариватель нечеловеческой мощности. Стоило это в Москве 180 тыс рублей и примерно окупило доставку всего скарба во Францию. Скажу сразу, такая система вгоняет вас в зависимость и даже если вы терпеть не можете утюжить вещи, вы будете обречены возить с собой эту бандуру по всему свету, потому что больше никогда не согласитесь взять в руки обычный утюг

3. Велосипеды мои и детские и еще заодно электросамокат первого мужа, но это другая история

Электросамокат берут к авиадоставке только без батареи, считайте сами насколько оно имеет смысл, если пойдете нашим извилистым путем

4. Картины маслом написанные под присмотром учительницы, фотоальбомы детские, любимая подушка и фланелевый комплект постельного белья на случай знаменитых средиземноморских морозов

5. Одежда теплая для поездок в горы на меня и детей, самые любимые вечерние платье и ботинки, пальто-платье дизайнерское шитое на заказ аж всю зиму 2021-2022, и так ни разу и не надетое и занявшее половину огромного чемодана

Любимые книги были тщательно упакованы, взвешены и оставлены на московском складе до лучших времен((

Всего добра с упаковкой, включая обрешетку коробок с велосипедами и самокатом, набралось аж 12 чемоданов и коробок общей массой 294 кг и объемом в 3 куба

Да-да это удивительно, ты сортируешь и сортируешь и в итоге набирается целая гора

Перевезти все это приданое, у меня было 3 варианта:

1. Найти транспортную компанию от порога до порога, тогда цена 8 евро кг плюс страховка на перевозимую технику плюс затаможить плюс растаможить, грубо 10 евро кг, итого стоимость 10*60*300=180 000. Мне рассказали что морских дешевых контейнерных перевозок из России больше нет как класса из-за санкций, остается только авиа, и тариф такой. Вот в этом месте надо было брать, но я чего-то рассуждала и думала, отложила на потом и координаты этой компании потеряла

2. Найти частного автомобильного перевозчика, не помню точную цену, в голове осталось что в 2 раза дороже, порядка 6-8 тыс евро возможно что-то путаю, я сразу отказалась от этого пути по причине природной скупости

3. Перевезти все в багаже. Этот вариант отлично сработал бы в мирное время, и даже после начала войны и до мобилизации оставался возможным. Тогда чемодан в зависимости от маршрута и авиакомпании стоил бы от 6 до 12 тыс рублей, велосипед в коробке примерно столько же, итого по 1 велику и 2 сумки-коробки на человека, нас трое, единиц сдаваемых в багаж 12, Итого считаем 12 *12 тыс=144 тыс. Не придется делать ни затаможку, ни растаможку, требуются только 2 беспокойных ребенка, чтобы отвлекать внимание контроллеров, пока мать с отсутствующим выражением лица перевозит вещи, и грузовое такси

Как мы выезжали в начале октября, можно написать отдельный пост. Чартерные билеты до Стамбула через Тегеран купленные в 19 вечера на рейс следующим ранним утром всего за 85 тыс рублей на троих, представлялись невероятным везением и насколько я поняла даже теоретически не подразумевали такую роскошь, как добавление доп единиц багажа

Билетов привычных не было, на имейл прислали подозрительную квитанцию в 3 строки, и оставалось только молиться чтобы нас вообще взяли на борт по этой филькиной грамоте

Скажу сразу, не понимаю возьмут ли сейчас даже за деньги доп багаж на рейсах из России, или надо забыть об этой опции навсегда

До того, как оказаться на борту иранского самолета, мы провели 2 потрясающие недели в Москве с полным непониманием как все добро транспортировать. Параллельно мне посчастливилось помочь выехать в Казахстан близкому человеку и меня осенила гениальная (нет, как оказалось потом) мысль

Пока суть да дело, да граница с Казахстаном прозрачная, отправим ка мы все добро до Астаны, а вот потом уже оттуда - в Европу

Доводов было два:

1. Если не выедет за пределы России по каким-то причинам, например тотальная остановка грузового сообщения из-за санкций, у нас в Москве никого не осталось даже забрать этот груз обратно

2. Так как Казахстан не под санкциями, оттуда транспортировка теоретически легче и дешевле (практика показала что нет)

Сказано сделано приехали ловкие экспедиторы, и увезли наши писанные торбы в направлении Казахстана. Плюсов в этом решении было только то, что отправка груза в Астану возможна с оплатой при получении, что было удобно в моменте и дало отсрочку по платежу.

Сразу скажу, что надо было не мучиться и сразу заказывать доставку до места во Францию, уже по прибытии груза в Астану мы с удивлением узнали что плечо Мск-Астана обошлось в 2 раза дороже предварительно рассчитанной цены, а доставка Астана-Ницца сопоставимо с отправкой из Москвы

В итоге заплатили Мск - Астана - 489 742 тенге

Астана - Ницца - 1 347 803 тенге

Итого: 1 837 545 тенге, это примерно 240 000 руб

Отдельно отмечу что предложение 1,347 млн тенге (2 830 евро) было лучшим, другие компании просили 7-8 тыс евро.

Вечером пятницы 21 октября служба карго Люфтганзы доставила груз в аэропорт Ниццы, первые 48 часов бесплатного хранения пришлись на субботу и воскресенье, когда все уважающие себя местные сервисы врубают автоответчик, радостным голосом сообщающим что звонок платный, но ответить вам смогут не ранее утра понедельника, а на отправленные на английском и французском языках email резонно не приходит никакого ответа

Все выходные я пыталась понять масштаб бедствия по хранению 3 кубов фланелевых пододеяльников на драгоценной земле французской Ривьеры, особенно если нам не удасться решить вопрос с таможней с первой попытки

В понедельник днем мы наконец получаем ответ на письмо и немедленно перезваниваем по указанным в почте телефонам. Милая девушка говорит нам, что не надо ходить на таможню в конце рабочего дня, дабы не получить сложностей с документами и с барского плеча продлевает бесплатное хранение до утра вторника, а также под большим секретом разглашает информацию о том, что для растаможки поношенных кед и спортивных трусов таможенный брокер нам не потребуется

Начинается спецоперация по вывозу добра с таможни.

Один друг безвозмездно за заправку онли дает погонять свою грузовую газель с шильдиком Renault

Другой друг разрешает хранить добро в своем гараже до переезда на постоянное место

Улыбки в 32 зуба нацеплены, паспорта приготовлены, с надеждой на лучшее идем на таможню

Интеллигентного вида таможенник ласково спрашивает что везем, я честно отвечаю что там штаны, фотографии и б/у велосипеды. "А во сколько бы вы мадам оценили стоимость ввозимого имущества?" Я лихорадочно думаю о том, какую рекомендацию дала мне транспортная компания, вспомнить не могу, потому называю цифру в 1,5 тыс евро, и развожу руками что да, вот есть привычка к этим старым, но уже полюбившимся вещам

Таможенник ставит штамп, мы возвращаемся к нашей логистической фее и оплачиваем 130 евро из которых 80 за транспортировку внутри аэропорта, а 50 это налог с загадочным названием taxe de mise a dispos "за доступность"? плюс НДС

Палеты наши погрузчиком ставят в кузов, и мы направляемся в гараж, гениально расположенный на минус 2 этаже подземной парковке

Высота грузовика 2,5 метра, высота ворот парковки 2 метра, потому нам приходится перегрузить 12 items в легковую машину и 2-мя рейсами отвезти в гараж. Никогда я не думала что два взрослых упакованных по всем правилам велосипеда можно провести на гладкой крыше легковушки, не используя никакого крепежа, век живи - век учись

Итого мой вывод, прежде чем паковать вещи, переезжая в страну в которой у нас/вас пока нет собственного особняка, думаем 3 раза надо ли оно нам, или мы запихаем это в угол чужого гаража на долгие годы.

1. Как ни старайся оптимизировать - есть ограничения по минимальной стоимости хранения, логистики, таможни и доставки в первой и последней миле

2. Все что не увозите с собой сразу, с каждым прожитым днем становится все менее актуальным. Как-бы не вышло что к моменту получения груза вы уже купили все срочное на месте, и несрочное оказалось не важным

3. Отличный от привычного нам климат, незнакомый прежде образ жизни и свежий взгляд на самого себя нового вдруг делают чужими даже самые любимые вещи

Обнимаю всех, кто уже осматривается на новом месте, готовится к переезду или принял решение остаться на родине