VK планирует приступить к разработке российского игрового движка в январе 2023 года, а закончить работы к концу 2025 года. Этот движок должен стать заменой иностранных инструментов для разработчиков, таких как Unity или Unreal Engine, доступ к которым в России может быть ограничен в любой момент из-за санкций.
Руководство VK хочет что-бы движок послужил не только базой для создания игр, но и для спецэффектов в кино, а так же что-бы им пользовались крупные госкорпорации при создании медиаконтента.
Похожая идея создания отечественного инструмента для разработчиков ранее была озвучена корпорацией "Ростех".
Хотя ранее в СМИ сообщалось, что на субсидии у Минцифры VK уже запрашивала 3 млрд. руб, по последним данным, работать над проектом разработчикам придется без государственной поддержки, а прибыль компания планирует получить за счёт выхода платной версии, а также за счет выпуска платных дополнений и проведения платных консультаций по новому движку. Обновления бесплатной версии будут происходить с задержкой.
Одной из главных проблем с которой могут столкнутся авторы проекта, является отсутствие у будущего российского аналога популярных инструментов для разработчиков развитой налаженной инфраструктуры. Вокруг Unreal и Unity давно существует обширный набор заготовок для создания игр, от доступных графических решений, до моделей персонажей и плагинов, что позволяет создавать игры на них очень быстро. Новый инструмент же не будет иметь такой базы на начальных этапах.
Посмотрим, получится ли у VK преодолеть все трудности.
Друзья, подпишитесь и поставьте лайки! Вам не трудно, мне приятно.