Найти тему
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

«Какая цена такое и качество!» или 12 оправданий «бракоделов» в момент, когда им указывают на «косяки»

Оглавление

— Подождите, здесь ведь от уровня плитка ушла на 1,5 см?.. — заказчик указывал на характерный клин между 2-х метровым уровнем и стеной.

— А вы плитку видели?! — внезапно оживился в ответ на претензию заказчика мастер. было видно - он готовился к этому вопросу.

— Обычная плитка, а что с ней не так?

— Как что не так?! Сейчас покажу! — мастер одной рукой хватает плитку, другой штукатурное правило, прикладывает его остриё к лицевой части плитки и указывая на просвет — Вот!! Видите горб какой?!

***

Нередко за консультацией ко мне обращаются уже тогда, когда сделано что-то, что нужно либо исправить, либо полностью переделывать.

Иными словами в массе своей → это разного рода грубые ошибки мастеров. Конечно, среди всего этого нередко бывают и "спорные" мометы. Случаи, когда сложно понять кто больше виноват → то ли заказчик, то ли мастер. Однако в большинстве своём я наблюдаю ситуации, где вина явно на стороне мастера.

Слушая рассказы заказчиков и мастеров (да, да, мастера тоже и даже довольно часто оказываются жертвами бракоделов, и им приходится переделывать за ними) мне всегда интересно → а что говорит бракодел в своё оправдание?

Например, как вы думаете - как отреагировал мастер на вполне справедливую претензию по качеству вот этой работы:

Низкая цена? Попросили сделать быстро и он сделал? Может - всё дело в плохой затирке?

Что он ответил на самом деле → узнаете, дочитав статью до конца 👇🧐. Одно могу сказать — это оправдание было вполне распространённым. Одно из тех, что будет перечислено чуть ниже.

Говорю сразу → список пополняемый. Поэтому если кто-то что-то вспомнит → пишите в комментариях ✍ → добавлю 😉.

Оправдание 12. Мы об этом не договаривались — это не входило в цену!

Справедливости ради надо сказать, что иногда это действительно может оправдать мастера. С другой стороны это довольно тонкий момент → мастер намеренно мог не предложить, чтобы уложиться в ту цену, которая изначально устраивала заказчика.

Работ о которых "не договаривались" может быть довольно много, вот лишь небольшие примеры:

  • Заполнение внутренних углов герметиком (там, где это необходимо, вместо затирки).
  • Проверка плитки на соответствие размерам и геометрии.
  • Сортировка плитки по оттенкам/рисунку.
  • Формирование заводской фаски на видимых краях резаной плитки.
  • Предварительное выравнивание основания.
  • и т.д. и т.п.
-2

Совет: Оговаривайте заранее весь перечень работ, который входит в цену.
Скоро выложу список всех возможных допработ в укладке плитки, которые могут "случайно" вылезти в ходе работ.

Оправдание 11. Всё дело в том, что вы купили плохой материал (плиточный клей/затирка/плитка)!

Всё бы ничего, но нередко об этом объявляют по факту. Когда уже работа вся сделана. Это первое. И второе. В большинстве своём, конечно же, дело совсем не в материале, а в руках 😉. Яркий пример → короткая зарисовка общения заказчика и мастера в начале публикации 👆. Разве может стена "уйти" от уровня на 1,5 см из-за того, что плитка "горбом"?

Совет: О качестве материалов также лучше поговорить с мастером на берегу. Желательно до покупки (либо до укладки).

Оправдание 10. Да за такие деньги скажите спасибо, что хоть так сделал! (Какая цена такое и качество!)

Это, пожалуй, одно из самых распространённых. Впрочем, опять же, нередко это палка о двух концах, в том смысле, что действительно заказчик мог максимально продавить мастера по цене, а тот в попытке хоть что-то заработать погнал халтуру. Может ли это оправдать мастера?

Оправдание 9. Все знакомые коллеги так делают и всё отлично! Никто не жалуется!

И ведь действительно на кого-то это срабатывает..

Оправдание 8. А куда вы сами смотрели?!

Особенно это актуально в тех случаях, когда заказчики действительно были неподалёку и частенько заглядывали в ванную, чтобы убедиться всё ли хорошо.

Оправдание 7. Я так 15 лет делал и всё отлично → никто не жаловался!

Опять же - классика жанра. Особенно часто этой фразой объясняется нарушение технологии.

Оправдание 6. Вот увидите через неделю вообще на эту мелочь обращать внимание не будете!

Знакомо 😉? Последний раз я нечто подобное слышал когда заказчик указал на клин 4 мм на 1мм у резанной плитки (криво порезал плитку) в углу.

Оправдание 5. Все претензии к тем, кто штукатурил/делал стяжку/сооружал короб!

О, про это даже анекдот гуляет). Не буду цитировать там нецензурка.

Оправдание 4. Вы же сами просили главное → чтобы в глаза не бросалось. Не бросается же!

Оправдание 3. Ну я же не робот, я же человек, могу и ошибиться!

Оправдание 2. Вы же хотели как можно быстрее. Извольте!

***
Благодарю всех, кто подписался 📪 и поставил 👍 → всё это отличная 💪 мотивация для ведения блога.

Автор: Шушков Роман. Плиточник. Если у вас возник вопрос по моему профилю - жду вас на этой странице. Хотите узнавать о новых публикациях первыми? Тогда вам в Телеграм и в ВК. Всех благ!)

***

Оправдание 1. Да вы просто к каждой мелочи докапываетесь. Видимо кинуть хотите?!

Разумеется - это не исчерпывающий список. Уверен у многих, кто читает эти строки вспомниться что-то другое. Поделитесь в комментариях 👇, давайте соберём полный "ТОП".

Что касается примера в начале публикации. В ответ на претензию заказчика мастер вывали сразу 3 оправдания: что был куплен плохая плохая плитка (разные размеры), плохая затирка (высыхала быстрее обычного) и что заказчик просил мастера сделать побыстрее.