Сколько ни убирайся - рано или поздно снова становится грязно. И это "грязно" обычно выражается в большом количестве вытащенных из шкафов игрушек, разбросанных носков и грязи от уличной обуви в коридоре.
Не стоит паниковать и требовать от домочадцев тотальной чистоты! Сделаем по-другому...
1. Вечная грязь в коридоре.
Это только на картинках красиво выглядит небрежно оставленная куртка и пара кроссовок на полу. В реальности же, если каждый член семьи бросит свои вещи и обувь, коридор превратится в непроходимый склад. Поэтому первое правило - всю одежду нужно прятать в шкаф.
От уличной грязи никуда не деться, но можно придумать способы легкой уборки. Если членам семьи лень убирать после себя ботинки и подметать веником сор, стоит поставить пластиковый поддон для обуви, куда будет стекать вся грязь от ботинок, а также повесить в коридоре беспроводной пылесос, справляющийся с сухой грязью.
Таким образом, сор не станет распространяться дальше по квартире.
Чем проще действия, тем легче пройдёт процесс приучения к порядку.
2. Захламлённая квартира.
Можно 100 раз убираться на дню, расставляя вещи по местам, но если дома имеются маленькие дети (большие тоже под подозрением!), бессмысленно вкладывать свои силы в труд, результат которого вскоре сойдёт на нет.
Захламленность квартиры создают многочисленные игрушки, картинки, статуэтки, книжки, расставленные на столе разноцветные стопки книг и тетрадок, сложенные горкой одеяла и подушки, разбросанные игрушки и т.д.
В маленькой квартире в принципе опасно иметь такой арсенал добра, который превращается из декора в хлам Плюшкина.
Поэтому, для наведения тотального порядка, прежде всего подумайте:
- куда положить сезонные вещи;
- куда спрятать постельное белье;
- как хранить игрушки, чтобы они не были целиком в доступности;
- нужно решиться выкинуть (отдать) то, что давно сломано и не было в использовании более 1 года.
Ненужные вещи можно отвезти в благотворительные центры Нижнего Новгорода, специализирующиеся на кризисной помощи семьям и детям.
Для чистоты и порядка главным принципом всегда был минимализм - чем меньше вещей, тем лучше. Верными друзьями станут антресоли, пространство под кроватью, ниши диванов, тумбы, комоды и шкафы. Все, чем не пользуетесь - убирайте на антресоли, чем пользуетесь - в шкафчики, ящики и контейнеры. Чтобы интерьер не был совсем скучным, оставьте 1-2 вещи на столе.
После такой генеральной уборки хозяйки отметят, насколько стало чисто и просторно. Нет вещей - нет беспорядка!
3. Чистота на кухне
На кухне тяжело избавиться от мелких предметов, кухонной утвари и посуды, поскольку она является частью приготовления и приема пищи. Но имеются дизайнерские приемы, позволяющие минимизировать хаос и зрительный шум:
- всю посуду, кастрюли и столовые приборы необходимо компактно разложить в кухонных шкафах, оставляя самый минимум на навесных конструкциях. На помощь придут контейнеры и подставки, способные грамотно, а главное с легкой доступностью пользоваться вещами.
- посуда и столовые приборы должны быть одинаковые, одной серии, цвета и дизайна.
- как упоминалось выше, минимализм - наше всё! А это значит, что фасады кухни, стены, пол и потолок должны иметь однотонную поверхность.
Кухонные принадлежности сами по себе создают визуальный шум. К примеру, эти предметы обихода вместе с узорными обоями и фасады с фруктовым изображением могут испортить кухню окончательно и бесповоротно. Этот нужно учитывать при ремонте или замене кухни.
- флакон из под моющего средства следует сменить на дизайнерский дозатор в тон раковины или столешницы; губки для посуды спрятать в раковине на специальной подставке.
заметьте, что ни на одном фото-проекте дизайнерской кухни никогда не стоит средство для мытья посуды
- атрибуты утреннего чаепития убрать на поднос с высокими бортиками.
- бытовая химия, тряпочки и кухонные полотенца следует спрятать в шкафчики. Например, в продаже имеются навесные конструкции на фасады кухни, которые с легкостью экономят пространство.
При грамотном подходе к системе хранения и организации вещей хозяйкам останется 2-3 раза в неделю пылесосить свой дом и больше никогда не вспоминать о ежедневной генеральной уборке.