Леонида Коновалова часто спрашивают (как он сам пишет) - а где же в кадре члены съемочной бригады, где кинокамера, где осветительные приборы? Если огрехи киносъемочного процесса есть во всех фильмах, то почему никто и никогда так и не нашел кого-нибудь из съемочной группы в лунных киносъемках астронавтов на Луне? Вот здесь это:
Главный кинооператор ВГИКа пишет:
- "Конечно, можно было бы отмахнуться от такого вопроса и ответить на него контрвопросом: "А почему должна отражаться съёмочная группа? Там что, слепые люди, которые не видят, что именно отражается в шлеме?" Если попадает что-то лишнее, значит это "лишнее" нужно убрать из кадра. Конечно, режиссёр с оператором могут что-то пропустить во время съёмки. Но затем отснятый материал оправляется в лабораторию на проявку, и прежде чем его отдать съёмочной группе для дальнейшей работы, весь материал просматривает "Отдел технического контроля", ОТК. Главная задача контролёра ОТК - не выпустить брак за пределы лаборатории. Так устроено кинопроизводство. Так устроено вообще любое производство."
Но публикацию эту Коновалов написал не в ответ на вопросы его фолловеров, а на мой ролик, где я попросил всех желающих найти отражение кинокамеры и группы в скафандре астронавта. Вот скрин Коновалова:
А вот мой ролик:
И кинооператор Леонид Коновалов объясняет восхищенным слушателям, что никаких членов киногруппы в кадре быть не может потому что есть ОТК, которое создало строгие барьеры, и весь брак отсеивает. Вот что пишет Леонид:
- "Если отдел технического контроля заметил, что электрическая дуга, имитирующая солнечный свет, замигала в кадре, то эта часть материала будет забракована. В ОТК работают профессионалы, они обращают внимание на всё: на царапины в кадре, на пыль, на устойчивость изображения, на потерю фокуса и прочее. Мне самому в течение 10 лет, когда я был начальником Цеха обработки плёнки во ВГИКе, приходилось с контролёрами ОТК осматривать километры рабочего материала студенческих работ. Выдать забракованный материал съёмочной группе мог разрешить только зам.директора киностудии, только если это был какой-то уникальный материал. И это делалось только по письменному заявлению. А так обычно составлялся акт о браке и забракованный материал не выдавался для дальнейшей работы. Съёмочная группа переснимала забракованный кадр, если он был крайне необходим для монтажа.
- Перед тем, как показать материал в эфире по телевидению, его обязательно осматривает отдел технического контроля телецентра, составляет акт технического состояния. Если где-то будет замечен дефект по изображению или звуку, то это отмечается в акте. И если встретится момент, когда в отражении виден член съёмочной группы, то это будет обязательно отмечено. На пути к показу поставлен двойной заслон, который в случае "лунного материала" не пропустит компрометирующие НАСА кадры."
А теперь проверим слова выдающегося специалиста по кинопроцессу на примере фильмов Джеймса Кэмерона "Терминатор" и "Терминатор-2"
Терминатор вламывается в цех, и мы можем мельком увидеть голову кукловода!!! Посмотрите на видео. ОТК, где ты?
Терминатор устроил стрельбу в баре. Все напуганы, все разбежались. Но вот Шварценеггер поднимается с автоматом в руке, а сзади мужчина в рубашке с закатанными рукавами спокойно скрещивает руки и нехотя пытается уйти из кадра. ОТК его не заметили. План не пересняли.
Голый Арни подходит к парапету, а слева движется тень от кинокамеры. Недоглядел Джеймс. Не было у него специалиста, сами знаете какого.
Сколько лет этому мотоциклисту? Вы не поверите, но это школьник Джон Коннор.
А что это там впереди? Сделаем наезд...
Оба-на! Так это ж целая съемочная группа едет!!! Вот нет в Голливуда Леонида, он бы такое не пропустил!
В баре Шварценеггер кидает невежливого мужчину на плиту. После этого мужчина начинает дымиться. Нам так кажется. На самом деле дым идет вот из этой трубы:
В клинике для душевнобольных Сара совершает побег, но тут появляется страшный терминатор. Сара падает на колени и вскидывает в ужасе руки:
Но на руке прекрасно видны детали киносъемочной аппаратуры!! надо смотреть в движении, там это очевидно.
А что там в стекле отражается? Профессиональная осветительная аппаратура?
А вот и ляп (пока смотрел, увидел, не могу пройти мимо):
Грузовик падает с эстакады. Стекла вылетели. Видно? И чуть далее:
Стекла упали
Но далее стекла на месте!
Неужели и стекла как Т-1000 самовосстанавливаются?
Но стекла-стеклами, а тут еще и съемочная бригада засветилась (игра слов) в отражении. Прожектора группы освещения:
А это и сам кинооператор!!! Вон он там с идит за камерой!
Ну это же всего лишь Адам Гринберг. Ну полный дилетант!
А вот кинооператор Леонид Коновалов так бы не опростоволосился!
А теперь вишенка на торте. Верный фолловер Коновалова Агеев пишет:
- "Кубрик - это мастер экстра класса. И конечно, допустить такую шляпу, как отражение камеры он никак не мог. Думаю его в том числе по этому и попросили режиссировать. Нужен был лучший мастер из имеющихся, а не "ванька-маляр"."
Посмотрим на кубриковский шедевр - "Космическую одиссею.2001". Луна. На археологическую площадку спускаются космические специалисты:
Ничего не замечаете?. А отражение в скафандре? Увеличим и высветлим:
Ба! Да это ж сам Стенли!
А теперь вернемся к коноваловским "кричалкам":
- "Для меня, например, нет ничего удивительного в том, что работников съёмочной группы не видно в кукольных мультфильмах. И что съёмочная группа не отражается в зеркалах в художественных фильмах.
- С чего бы это вдруг кинематографисты стали снимать для лунной эпопеи кадры, где в видна техника киностудии или, не дай бог, сами работники съёмочной группы? У них что - глаз нету? Или ума?"
Вот я и переживаю - не пригласил Кэмерон в кинооператоры вгиковского маэстро Леонида Коновалова! Так пусть теперь краснеет. Пусть все видят, что у Кэмерона ни глаз нет, ни ума!
Выше - это и юмор и ответ Коновалову. А теперь серьезно. Повторюсь про киноляпы. В категорию киноляпов попадают разные виды брака. В том числе и съемочная бригада в кадре. Вероятно, с этим пытаются бороться, но реально ничего путного из этого не получается. Брака на выходе хоть отбавляй. Как в голливудских, так и в советских фильмах. А вы знаете, где киноляпов нет? В лунных киносъемках. снятых астронавтами на Луне. Почему нет? Потому что не снимали в студиях Голливуда.
Хотите узнать, сколько кинобрака в фильмах. Открываете, например, IMDB (знаменитая кинобаза - International Movie Data Base), выбираете любой из фильмов и ищете раздел Goofs. Это как раз про ляпы в фильмах. Там есть и категория - "Crew or equipment visible".
А можете посетить специальный сайт - "Movie Mistakes".
Сколько ляпов в фильмах?
1. "Топ Ган: Мэверик" - 35 ляпов
2. "Один дома" - 94 ляпа
3. "Звездные войны" - 293 ляпа!!!!
и так далее. Ляпов десятки и сотни!!!
Найдёте хоть ОДИН киноляп в лунных пленках, вы докажете лунную аферу!!!