Найти тему
Лунная программа

Почему Джеймс Кэмерон не позвал на съемки "терминаторов" Леонида Коновалова?

Леонида Коновалова часто спрашивают (как он сам пишет) - а где же в кадре члены съемочной бригады, где кинокамера, где осветительные приборы? Если огрехи киносъемочного процесса есть во всех фильмах, то почему никто и никогда так и не нашел кого-нибудь из съемочной группы в лунных киносъемках астронавтов на Луне? Вот здесь это:

Главный кинооператор ВГИКа пишет:

  • "Конечно, можно было бы отмахнуться от такого вопроса и ответить на него контрвопросом: "А почему должна отражаться съёмочная группа? Там что, слепые люди, которые не видят, что именно отражается в шлеме?" Если попадает что-то лишнее, значит это "лишнее" нужно убрать из кадра. Конечно, режиссёр с оператором могут что-то пропустить во время съёмки. Но затем отснятый материал оправляется в лабораторию на проявку, и прежде чем его отдать съёмочной группе для дальнейшей работы, весь материал просматривает "Отдел технического контроля", ОТК. Главная задача контролёра ОТК - не выпустить брак за пределы лаборатории. Так устроено кинопроизводство. Так устроено вообще любое производство."

Но публикацию эту Коновалов написал не в ответ на вопросы его фолловеров, а на мой ролик, где я попросил всех желающих найти отражение кинокамеры и группы в скафандре астронавта. Вот скрин Коновалова:

-2

А вот мой ролик:

-3

И кинооператор Леонид Коновалов объясняет восхищенным слушателям, что никаких членов киногруппы в кадре быть не может потому что есть ОТК, которое создало строгие барьеры, и весь брак отсеивает. Вот что пишет Леонид:

  • "Если отдел технического контроля заметил, что электрическая дуга, имитирующая солнечный свет, замигала в кадре, то эта часть материала будет забракована. В ОТК работают профессионалы, они обращают внимание на всё: на царапины в кадре, на пыль, на устойчивость изображения, на потерю фокуса и прочее. Мне самому в течение 10 лет, когда я был начальником Цеха обработки плёнки во ВГИКе, приходилось с контролёрами ОТК осматривать километры рабочего материала студенческих работ. Выдать забракованный материал съёмочной группе мог разрешить только зам.директора киностудии, только если это был какой-то уникальный материал. И это делалось только по письменному заявлению. А так обычно составлялся акт о браке и забракованный материал не выдавался для дальнейшей работы. Съёмочная группа переснимала забракованный кадр, если он был крайне необходим для монтажа.
  • Перед тем, как показать материал в эфире по телевидению, его обязательно осматривает отдел технического контроля телецентра, составляет акт технического состояния. Если где-то будет замечен дефект по изображению или звуку, то это отмечается в акте. И если встретится момент, когда в отражении виден член съёмочной группы, то это будет обязательно отмечено. На пути к показу поставлен двойной заслон, который в случае "лунного материала" не пропустит компрометирующие НАСА кадры."

А теперь проверим слова выдающегося специалиста по кинопроцессу на примере фильмов Джеймса Кэмерона "Терминатор" и "Терминатор-2"

"Терминатор". 01:31:28
"Терминатор". 01:31:28

Терминатор вламывается в цех, и мы можем мельком увидеть голову кукловода!!! Посмотрите на видео. ОТК, где ты?

"Терминатор". 00:35:10
"Терминатор". 00:35:10

Терминатор устроил стрельбу в баре. Все напуганы, все разбежались. Но вот Шварценеггер поднимается с автоматом в руке, а сзади мужчина в рубашке с закатанными рукавами спокойно скрещивает руки и нехотя пытается уйти из кадра. ОТК его не заметили. План не пересняли.

"Терминатор". 00:05:00
"Терминатор". 00:05:00

Голый Арни подходит к парапету, а слева движется тень от кинокамеры. Недоглядел Джеймс. Не было у него специалиста, сами знаете какого.

"Терминатор-2" 00:28:00
"Терминатор-2" 00:28:00

Сколько лет этому мотоциклисту? Вы не поверите, но это школьник Джон Коннор.

-8
"Терминатор-2" 00:33:20
"Терминатор-2" 00:33:20

А что это там впереди? Сделаем наезд...

-10

Оба-на! Так это ж целая съемочная группа едет!!! Вот нет в Голливуда Леонида, он бы такое не пропустил!

"Терминатор-2" 00:08:07
"Терминатор-2" 00:08:07

В баре Шварценеггер кидает невежливого мужчину на плиту. После этого мужчина начинает дымиться. Нам так кажется. На самом деле дым идет вот из этой трубы:

-12
-13
"Терминатор-2" 00:59:26
"Терминатор-2" 00:59:26

В клинике для душевнобольных Сара совершает побег, но тут появляется страшный терминатор. Сара падает на колени и вскидывает в ужасе руки:

-15

Но на руке прекрасно видны детали киносъемочной аппаратуры!! надо смотреть в движении, там это очевидно.

"Терминатор-2" 00:06:50
"Терминатор-2" 00:06:50

А что там в стекле отражается? Профессиональная осветительная аппаратура?

А вот и ляп (пока смотрел, увидел, не могу пройти мимо):

"Терминатор-2" 00:33:55
"Терминатор-2" 00:33:55

Грузовик падает с эстакады. Стекла вылетели. Видно? И чуть далее:

"Терминатор-2" 00:33:59
"Терминатор-2" 00:33:59

Стекла упали

Но далее стекла на месте!

"Терминатор-2" 00:34:08
"Терминатор-2" 00:34:08
"Терминатор-2" 00:34:12
"Терминатор-2" 00:34:12

Неужели и стекла как Т-1000 самовосстанавливаются?

Но стекла-стеклами, а тут еще и съемочная бригада засветилась (игра слов) в отражении. Прожектора группы освещения:

-21

А это и сам кинооператор!!! Вон он там с идит за камерой!

-22

Ну это же всего лишь Адам Гринберг. Ну полный дилетант!

-23

А вот кинооператор Леонид Коновалов так бы не опростоволосился!

А теперь вишенка на торте. Верный фолловер Коновалова Агеев пишет:

  • "Кубрик - это мастер экстра класса. И конечно, допустить такую шляпу, как отражение камеры он никак не мог. Думаю его в том числе по этому и попросили режиссировать. Нужен был лучший мастер из имеющихся, а не "ванька-маляр"."

Посмотрим на кубриковский шедевр - "Космическую одиссею.2001". Луна. На археологическую площадку спускаются космические специалисты:

"2001 год: Космическая одиссея" 00:57:58
"2001 год: Космическая одиссея" 00:57:58

Ничего не замечаете?. А отражение в скафандре? Увеличим и высветлим:

-25

Ба! Да это ж сам Стенли!

А теперь вернемся к коноваловским "кричалкам":

  • "Для меня, например, нет ничего удивительного в том, что работников съёмочной группы не видно в кукольных мультфильмах. И что съёмочная группа не отражается в зеркалах в художественных фильмах.
  • С чего бы это вдруг кинематографисты стали снимать для лунной эпопеи кадры, где в видна техника киностудии или, не дай бог, сами работники съёмочной группы? У них что - глаз нету? Или ума?"

Вот я и переживаю - не пригласил Кэмерон в кинооператоры вгиковского маэстро Леонида Коновалова! Так пусть теперь краснеет. Пусть все видят, что у Кэмерона ни глаз нет, ни ума!

Выше - это и юмор и ответ Коновалову. А теперь серьезно. Повторюсь про киноляпы. В категорию киноляпов попадают разные виды брака. В том числе и съемочная бригада в кадре. Вероятно, с этим пытаются бороться, но реально ничего путного из этого не получается. Брака на выходе хоть отбавляй. Как в голливудских, так и в советских фильмах. А вы знаете, где киноляпов нет? В лунных киносъемках. снятых астронавтами на Луне. Почему нет? Потому что не снимали в студиях Голливуда.

Хотите узнать, сколько кинобрака в фильмах. Открываете, например, IMDB (знаменитая кинобаза - International Movie Data Base), выбираете любой из фильмов и ищете раздел Goofs. Это как раз про ляпы в фильмах. Там есть и категория - "Crew or equipment visible".

А можете посетить специальный сайт - "Movie Mistakes".

Сколько ляпов в фильмах?

1. "Топ Ган: Мэверик" - 35 ляпов

2. "Один дома" - 94 ляпа

3. "Звездные войны" - 293 ляпа!!!!

и так далее. Ляпов десятки и сотни!!!

Найдёте хоть ОДИН киноляп в лунных пленках, вы докажете лунную аферу!!!