Найти тему

Команда разработчиков. Как построить оптимальную структуру

Оглавление

Поиск оптимальной структуры команды разработчиков программного обеспечения поможет вам больше, чем вы думаете. С появлением новых технологий каждый день легко принять образ мышления потребителя. Вы начинаете думать о жизни с точки зрения продуктов, а не людей.

В бизнесе особенно естественно обращать внимание на цифры, а не на тех, кто их производит. Но в разработке ПО ваша команда в конечном итоге определит успех вашего бизнеса. И чтобы убедиться, что вы и ваша команда находитесь на правильном пути, вы должны найти идеальную структуру команды для роста бизнеса.

Определите ключевые факторы в создании команды разработчиков ПО:

Есть несколько ключевых факторов, которые вы должны определить перед созданием команды. Все это сыграет роль в том, как в конечном итоге будет выглядеть структура вашей команды разработчиков программного обеспечения.

Сложность проекта

Прежде всего, вы должны определить сложность вашего проекта. Приложение для заметок, например, имеет простую функцию. Конечно, вы могли бы заполнить его до краев кучей полезных функций. Но на базовом уровне для такого приложения не требуется полноценная команда программистов. На самом деле вам, вероятно, понадобится только один разработчик для работы над проектом или не более четырех. С другой стороны, если вы создаете что-то более сложное, вам потребуется учитывать гораздо больше ресурсов.

Сложное приложение может иметь несколько сторонних интеграций и требовать большого количества бизнес-логики и обработки данных. Например, система управления проектами или мобильная игра — достаточно сложный продукт, для которого требуется несколько специалистов, от фронтенд-разработчиков до инженеров по безопасности.

Объем проекта

Вы также хотите понять, на какой стадии разработки находится ваш проект, потому что это повлияет на общую структуру вашей команды. В целом, существует три основных этапа разработки: проверка концепции, разработка MVP и разработка продукта.

▶ Доказательство концепции

Этап проверки концепции, также известный как этап открытия, состоит из документации и доказательств, демонстрирующих осуществимость идеи. В индустрии разработки ПО это часто выглядит как сбор маркетинговых исследований, чтобы увидеть, насколько хорошо работают аналогичные продукты по сравнению с тем, что вы имеете в виду. Готовность вашего потенциального продукта к рынку зависит не только от конкурентоспособности, но и от:

  • Целевая демография или вероятность того, что предполагаемые пользователи примут ваше программное обеспечение.
  • Необходимость или способность устранять болевые точки
  • Функциональность, или способность вашей команды заставить продукт работать так, как задумано.
  • Tech stack или какие технологии команда будет использовать в разработке

▶ Самый ценный игрок

Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — это проверка жизнеспособности вашего продукта на реальном рынке. Он описывает конкретную технику разработки, при которой вы представляете продукт на рынок только с его самыми основными функциями. Как только продукт начинает привлекать внимание потребителей, вы можете собирать отзывы и оценивать будущие изменения.

▶ Разработка продукта

Этап разработки продукта займет у вас больше всего времени. Теперь ваши разработчики вбивают код в машины и ждут результатов своих усилий. В зависимости от сложности вашего проекта, вы можете месяцами вливать в него кровь, пот и слезы.

Бюджет

Без сомнения, бюджет повлияет на каждый фактор оптимизации структуры команды разработчиков программного обеспечения. Многие технологии разработки программного обеспечения бесплатны и имеют открытый исходный код. Но талантливые ит специалисты не обходятся дешево.

Сроки выполнения

Соблюдение сроков само по себе является предметом разногласий. Команды разработчиков, конечно же, не лгут о своих возможностях создать продукт. Тем не менее, задержки и узкие места, как правило, приходят в любой продукт. Управление проектом включает в себя роль контроля за командой и за тем, чтобы проект был завершен вовремя и в рамках бюджета. Хотя вы можете количественно оценить затраты и время, производительность команды, хотя и видимая в метриках, редко является четкой и сухой. Например, программисты лучше всего работают, когда у них те же мотивы, что и у компаний, с которыми они работают. Следовательно, поддержание мотивации должно быть приоритетом.

Не менее важно создать открытую линию связи. Даже если разработчик не может уложиться в срок, у него, вероятно, есть веская причина. Возможность без колебаний поговорить с руководителями о проблеме свидетельствует о позитивной рабочей атмосфере. Кроме того, многие структуры команд предполагают удаленную работу, а управление удаленной командой обязательно станет трудным. Используйте различные инструменты, чтобы привлечь всех к одной целе и проводите регулярные контрольные встречи.

Ресурсы

Ресурсы, необходимые для разработки программного обеспечения, могут варьироваться от офисного помещения до инсайдерских знаний. Тем не менее, есть три жизненно важных элемента, которые необходимы каждому программному проекту:

Человеческие ресурсы, многоразовые компоненты, аппаратные и программные инструменты от начала до конца.

▶ Человеческие ресурсы

Еще раз, люди над продуктами. Поиск оптимальной структуры команды разработчиков программного обеспечения начинается и заканчивается людьми. Проанализируйте наборы навыков и специальностей соискателей в процессе найма и назначьте им роли, которые лучше всего подходят. Создание успешной команды разработчиков программного обеспечения означает не только сосредоточение внимания на технических навыках кандидата, но также оценку и развитие навыков межличностного общения.

▶ Многоразовые компоненты

Повторное использование — это неотъемлемая концепция разработки программного обеспечения, которая подчеркивает важность использования существующих активов в процессе разработки программного обеспечения. Повторное использование кода оказалось эффективной практикой, преодолевшей испытание временем. Без сомнения, этот проверенный временем метод ускорил жизненный цикл разработки программного обеспечения на века. Помимо кода, вы всегда должны стремиться к повторному использованию ресурсов, которые у вас уже есть, чтобы лучше управлять своим бюджетом. Будь то документация, технология или шаблоны — все это отличные кандидаты для повторного использования.

▶ Аппаратные и программные средства

Это материальные ресурсы, необходимые для вашего проекта. Вы должны спланировать, какие аппаратные и программные инструменты вы будете использовать, прежде чем начинать разработку. В противном случае вы обязательно столкнетесь с проблемами. Аппаратное обеспечение обеспечивает платформу поддержки программных инструментов, которые неизбежно будут использоваться вашей командой. Убедитесь, что структура вашей команды разработчиков учитывает, какое аппаратное и программное обеспечение необходимо каждому члену команды и когда оно им нужно.

Размер команды

Размер вашей команды чрезвычайно изменчив, и не существует универсального решения. Для разработки продукта методология Scrum настаивает на том, что идеальный размер команды — не более семи человек. Создатель Scrum Джефф Сазерленд в ходе исследования обнаружил, что командам из шести человек понадобился почти год, чтобы выполнить работу.

Конечно, тип проекта, над которым вы работаете, также играет большую роль в размере команды. Для проверки концепции вам могут даже не понадобиться настоящие инженеры-программисты. Но вам понадобится до пяти специалистов. Эта команда будет включать владельца продукта, менеджера проекта, бизнес-аналитиков, архитектора программного обеспечения и дизайнера UI/UX.

Когда дело доходит до разработки вашего MVP, вам потребуется как минимум шесть специалистов, а также инженеры-программисты и инженеры-испытатели. При разработке продукта гибкие методологии требуют наличия не более 10 человек в команде. На этом этапе вы можете привлечь инженеров DevOps, инженеров по безопасности, инженеров по автоматизации тестирования и инженеров по производительности.

Более важным, чем размер команды, является создание кросс-функциональных, самоуправляемых гибких групп разработчиков программного обеспечения, которые будут гибкими и готовы к сотрудничеству. Определите структуру вашей команды разработчиков программного обеспечения. Существует три распространенных способа структурирования команды разработчиков программного обеспечения. Рассматриваемые структуры спроектированы так, чтобы быть гибкими и соответствовать Agile-подходу к разработке.

Универсальный

В универсальные команды входят разработчики, которые любят многозадачность и вообще могут делать все что угодно. Они носят несколько шляп, не сосредотачиваясь на каком-то одном программном обеспечении (например, PHP или Go). Универсалы также могут быть разработчиками полного стека , способными работать как с серверной, так и с внешней частью программного проекта. Недостатком является то, что если определенный проект требует высокого уровня специализации, команда универсалов может не иметь необходимого набора навыков.

Специалисты

Специалисты придерживаются одной технологии на протяжении большей части своей профессиональной карьеры. Явное преимущество профессии инженера-программиста заключается в том, что со временем специалисты становятся экспертами в той платформе, среде или языке, на которых они специализируются. С другой стороны, основной недостаток наличия специалистов в вашей команде заключается в том, что они не очень хорошо понимают другие командные роли. Это затрудняет общение между другими членами команды.

Гибридный

Вы не будете шокированы, узнав, что гибридные команды сочетают в себе лучшее из обоих миров. В гибридной команде специалисты работают над функциональными частями, а универсалы сосредоточены на общении и сотрудничестве внутри команды. Единственный минус здесь в том, что собрать такую ​​команду сложнее. Вам нужно больше времени и денег, чтобы это произошло, которые не всегда легко доступны.

Определение ролей в команде разработчиков IT продута

Это распространенное заблуждение, что в команду разработчиков программного обеспечения входят только разработчики. На самом деле в команде есть множество ролей.

Владелец продукта

Владелец продукта представляет потребности заинтересованных сторон и сообщает о цели продукта. В результате у них должны быть ответы на подавляющее большинство вопросов, которые есть у команды. Владельцы продукта управляют бэклогом продукта и оптимизируют его, усваивая четкое видение конечного продукта.

Менеджер по работе с клиентами

Аккаунт-менеджер способствует общению между клиентом и вашим бизнесом. Они, как правило, универсальны в своей роли. Например, они могут поздравить клиента с днем ​​рождения или рассказать ему о проекте. Удовлетворенность клиентов является главным ключевым показателем эффективности для менеджеров по работе с клиентами.

Руководитель проекта

Менеджер проекта (PM). Руководители проектов выступают в качестве связующего звена между командой и владельцем продукта, действуя в интересах соблюдения официального срока проекта. Они следят за рабочим процессом, как ястреб, заставляя всех работать. И предотвратить дальнейшие сбои в рабочем процессе, когда они происходят.

UI/UX-дизайнеры

Это звание носит множество имен, включая, помимо прочего, информационные архитекторы, угодники пользователей, дизайнеры продуктов и дизайнеры опыта. Но пользовательский интерфейс (UI) и пользовательский опыт (UX) должным образом описывают отношения дизайнеров UI/UX с продуктом. По сути, они контролируют внешний вид вашего приложения, чтобы пользователи могли получать удовольствие от использования вашего продукта. При этом они собирают исследования рынка и интервью с пользователями, чтобы разработать продукт, ориентированный на конечных пользователей.

Архитектор программного обеспечения

Архитекторы ПО — это эксперты по разработке программного обеспечения, которые принимают решения на высоком уровне проектирования и устанавливают технические стандарты для всего проекта. Они сами могут быть разработчиками, но роль, которую они занимают, влечет за собой большую ответственность, чем обычный разработчик.

Разработчики

Неудивительно, что разработчики являются наиболее существенным компонентом в построении оптимальной структуры команды разработчиков программного обеспечения. Эти члены команды, которых иногда называют инженерами по продуктам, применяют свои навыки разработки программного обеспечения для разработки продукта, программируя приложение на основе требований проекта. Разработчики могут быть front-end, back-end или full stack.

DevOps-инженеры

Инженеры DevOps решают все логистические проблемы, которые могут возникнуть у вас после выпуска приложения. Ваше приложение должно работать для пользователей 24/7. Чтобы поддерживать свою доступность, продукт должен хорошо реагировать на внезапные всплески активности пользователей или предстоящие обновления. Специалисты DevOps также учитывают, сколько будет стоить обслуживание вашего приложения с учетом всех этих соображений.

QA

Обеспечение качества программного обеспечения (SQA) имеет решающее значение для успеха вашего продукта. Тестирование — это основа SQA, которая в первую очередь гарантирует, что продукт работает. Но обеспечение качества также зависит от набора стандартов, таких как функциональность и ремонтопригодность. Инженеры по обеспечению качества тестируют продукт и управляют его качеством перед выпуском.

Бизнес-аналитик

Работа бизнес-аналитика состоит в том, чтобы сказать вам, что еще вы можете сделать, чтобы создать отличный продукт. Они консультируются с заинтересованными сторонами и выслушивают их опасения. Затем бизнес-аналитики документируют и анализируют общие болевые точки, чтобы найти решение.

Инженер по безопасности

Инженеры по безопасности обеспечивают бесперебойную работу ваших систем безопасности. В качестве первой линии защиты от несанкционированного доступа к личным данным их работа в основном заключается в выявлении потенциальных угроз. Они будут тестировать и проверять программное обеспечение безопасности и внедрять новые функции безопасности, когда это возможно, чтобы защитить вас от уязвимостей.

В разработке программного обеспечения гораздо больше кусочков головоломки, чем большинству людей интересно знать. Но для вас и вашего бизнеса крайне важно, чтобы вы все делали правильно.

Хотите нанять специалистов для своей команды разработчиков программного обеспечения? Мы можем вам помочь! Закрываем it вакансии под ключ за 2 недели.

Более 150 положительных отзывов о нашем кадровом ит агентстве IT and Digital. Убедитесь сами! Детали по ссылке