Найти тему
Москва-Минск

В гостях у коломенцев. Почему станция Голутвин

Возле слияния Москвы-реки и Оки стоит древний город Коломна. В летописях он впервые упоминается под 1177 годом, причём, как уже существующий – так что смело можно считать Коломну ровесницей Москвы.

Интересных мест в городе много, поэтому рассказ о прогулке по нему разделю на несколько частей.

Приезжающих сюда удивляет, что главный коломенский железнодорожный вокзал называется «Голутвин».

Фото автора
Фото автора

Конечно, сразу после постройки станция имела название «Коломна», но построена была за городом, на окраине, потому что власти запросили слишком высокую цену за землю в центре. Позже, осознав преимущество железной дороги, отцы города стали сговорчивее, появилась станция на территории Коломны и пришлось думать, как теперь назвать обе, чтобы и местные жители, и гости города не запутались. Первоначальный вариант – «Старо-Коломна» и «Ново-Коломна» - оказался неудачным, поэтому новая станция стала называться просто «Коломна», а старая, оставшаяся центральной (хотя и находится дальше от исторического центра города) получила название «Голутвин» по имени близкорасположенной слободы у Голутвина монастыря. А вот автовокзал, который находится на одной площади со станцией, называется Коломна.

На привокзальной площади Восстания обращаешь внимание на памятник расстрелянным участникам революции 1905 года.

О местных жителях, судишь по тем, с кем ты сразу столкнулся. И дежурная возле железнодорожных турникетов, и постовой на автовокзале поразили серьёзностью, переходящей в суровость, и бескомпромиссностью. Позже эти качества продемонстрировали продавщица в газетном киоске и буфетчица в торговом центре. К счастью, на улицах нам, в основном, попадались люди более мягкие и отзывчивые.

Кстати, жителей Коломны называют и коломенцы и коломничи (за неполный день, проведённый в городе, услышали оба варианта), а уроженца Коломны тоже можно назвать двояко – коломенец и коломнятин.

От вокзала к здешнему Кремлю ведёт длинная улица Октябрьской революции – центральная городская магистраль. О длине улицы красноречиво говорят номера домов недалеко от вокзала.

Фото автора
Фото автора

Дворы в Коломне оставили двойственное впечатление – многие кажутся неухоженными (в Серпухове, например, такого не встретишь), но зато удивительно многофункциональны – даже в небольших по площади двориках находят место для спортплощадки, детского уголка, лавочек для пожилых горожан.

Фото автора
Фото автора

Коломенские улицы – смесь эпох. Здесь древнее переплетается с застройкой первых послевоенных лет и вполне современными зданиями. Мне указали на красивую гостиницу «Коломна», где на 15-м этаже 25 лет назад начало свою работу «Коломенское ТВ» (теперь телестудия переехала в другое здание). Особая прелесть – бульвары и скверы. К сожалению, золотая осень уже прошла – недели три назад эти места выглядели наверняка ещё эффектнее.

О Коломенском кремле, монастыре мы поговорим отдельно.

В городе находятся знаменитый Коломенский тепловозостроительный завод и столь же известный тепловозный НИИ (ОАО «ВНИКТИ»), так что обилие различных железнодорожных веток не удивляет.

Фото автора
Фото автора

Ну и, конечно, нельзя отказать себе в удовольствии прокатиться на коломенском трамвае.

Тут сохранилась единственная в Московской области трамвайная сеть, и мы обязательно поближе познакомимся с историей местных вагончиков.

Несмотря на хмурую погоду, впечатление от Коломны осталось положительное, подумалось, что надо приехать сюда весной и на машине.

Спасибо за ваши комментарии. Оцените, пожалуйста, материал. Оставаться и дальше с каналом можно, подписавшись на него ЗДЕСЬ.