Взаимодействие с кандидатами должно начинаться еще до этапа прохождения стажировки в компании. Успешное построение отношений с сотрудниками помогает не только хорошо их мотивировать, но и адаптировать под условия работы, чтобы сделать «жизненный цикл» сотрудника в компании максимально эффективным.
Меня зовут Илья Прокофьев, я основатель рекрутинг-агентства «Эскадрилья». Я хочу поделиться с вами ключевыми моментами в адаптации новых сотрудников, которые помогают сохранять ценные кадры в компании и выявлять потенциал специалистов.
- Первое впечатление
Знакомство кандидата с компанией должно сопровождаться «вау-эффектом», который позволит сильно замотивировать специалиста сотрудничать с компанией. Важно сделать так, чтобы положительное впечатление сохранялось на протяжении всего взаимодействия.
Например, компания Google внедрила эффективную систему адаптации, которая заключается в сопровождении кандидатов менеджерами.
Перед менеджерами кандидатов стоят задачи поговорить с новым сотрудников в его роли в компании, приоритетах, помочь влиться в коллектив.
- Эффективное начало
Перед первым днём сотрудника в компании стоит позаботиться о том, чтобы заранее ответить на частые вопросы и развеять сомнение.
Помимо вопросов, которые задает кандидат после собеседования, остаётся много интересующих моментов, которые нужно закрыть.
Предоставьте сотруднику подробную информацию о том:
- как пройдёт его первый рабочий день и какой рабочий график;
- как обстоят дела с парковкой, столовой, где можно выпить кофе в перерыве;
- где можно найти hr-отдел и менеджеров, которые смогут его сопровождать на этапе адаптации.
Поделитесь с сотрудником организационными моментами: отправьте номер, электронную почту компании, сайт и расскажите, какими инструментами ему будет необходимо пользоваться на работе.
- Коммуникация
Помогите сотруднику влиться в коллектив – это один из трёх китов адаптации на новом месте, который позволит специалисту почувствовать себя комфортно и быть в своей тарелке.
- Позаботьтесь о том, чтобы сотрудник вошел в рабочий чат в социальных сетях и был на связи с коллегами;
- Организуйте созвон с рекрутером или zoom-конференцию для того, чтобы узнать как обстоят дела.
Многие работодатели также отдают предпочтение созданию коротких видеороликов о компании, задачах, целях и перспективах. Покажите, какой возможен рост и дайте сотруднику больше мотивации.
Такой формат укрепляет уверенность в том, что кандидат сделал правильный выбор и у него есть существенные перспективы в этой компании.
#адаптация
#мотивациянауспех
#мотивацияперсонала
#рекрутинговоеагентство
#it-рекрутинг
#бренд
#успешныекомпании
#бизнес
#hr-менеджер
#hr