Что для вас пространство, в котором вы живёте?
- Для меня — это место, где я могу работать, отдыхать и общаться с близкими.
Если рассматривать пространство для работы, то каким оно должно быть?
- Для меня — это место, где я могу отключиться от процессов в доме и внешнего шума.
А пространство для отдыха, каким должно быть?
- С минимумом звукового и визуального шума.
Если с обычным шумом всё более менее ясно — он отвлекает и мешает сосредоточиться. Даже если это не звуки ремонта у соседей, а ваша любимая песня, которую они включили в режиме повтора, в какой-то момент это начинает мешать и раздражать.
Визуальный шум возникает, когда интерьер перенасыщен яркими и слабо сочетающимися цветами, элементами и предметами. При постоянном присутствии в таком пространстве может возникать фоновое напряжение и раздражение. Сейчас мы рассматриваем интерьеры для жизни, поэтому не берём варианты стилей, которые решают задачи в бизнесе.
Вообще, любая вещь в доме — источник визуального шума, а чем больше в пространстве вещей, тем его больше.
Вам может казаться, что это вас не раздражает, но это эффект привыкания, когда этот процесс стал фоновым стрессом.
Я несколько лет жил в квартире с окнами на улицу с почти круглосуточным оживленным движением, через какое-то время шум за окном стал нормой, но фоновое раздражение присутствовало, просто я его перестал замечать. Почувствовал разницу, когда переехал в квартиру с окнами на лес и возможностью спать с открытым окном.
Эта публикация будет развитием темы расхламления, которую я затрагивал в статьях:
- Хлам в доме лишает сил. Разбираемся, почему важно расчистить квартиру от ненужных вещей.
- Виртуальный мусор не дает жить. Разбираемся в причинах и что с этим можно сделать.
Сегодня поговорим о визуальном шуме в жизненном пространстве и о том, как он влияет на ваше психическое и физическое состояние.
Источники визуального шума:
- Экзотика — интерьер в стиле кич).
- Одежда не актуального сезона на вешалках в прихожей.
- Разноцветная кухонная посуда и плитка.
- Классика — магниты на холодильнике.
- Обои и полы с яркими цветами в спальне.
- Отсутствие мест хранения для вещей, когда они остаются на виду.
- Упаковка от продуктов, косметики, бытовой химии.
- Клубки проводов и удлинителей.
- Стикеры и наклейки в рабочем пространстве.
Особенно хочется остановиться на упаковке от продуктов, косметики и бытовой химии.
Как думаете, какая задача у этикетки любого продукта? Привлечение вашего внимания на полке магазина.
В торговом пространстве помогают создать настрой к покупке запахи и музыка. Эта этикетка должна быть лучшей по привлекательности, чтобы вы обратили на неё внимание, взяли её с полки и оплатили. Но следующая задача этой этикетки — «продать» вам этот же продукт повторно и она будет так же кричаще привлекать ваше внимание, находясь уже на вашей полке в квартире или доме.
Если в магазине этикетка этого продукта конкурирует за ваше внимание с другими производителями, то дома большая часть вашего фонового внимания будет на ней.
Для понимания цепочки действия на вашу психику и тело приведу простой пример. Вспомните или представьте рекламный плакат любого продукта с добавлением лимона.
Что сейчас прочувствовали?
Слюноотделение, которое возникло автоматически, что автоматически привело к выбросу необходимых гормонов. Гормональные выбросы у вас возникают, когда вы видите обнаженку в рекламе - это один из самых частых способов связать продукт с психо-физиологической реакцией в теле.
Сколько вы рекламных плакатов видели при поездке куда-либо? Даже если вы не заостряете внимание на них, фоново психика считывает информацию, дальше по цепочке реагирует тело.
Что происходит с человеком, когда возникает переизбыток визуальных сигналов:
- Сложно концентрироваться.
- Возникает утомление и раздражение.
- Снижается способность воспринимать информацию и обучаемость.
- Возникают сложности со сном и восстановлением.
Как можно уменьшить визуальный шум в квартире? Делаем генеральную уборку!
- Кич переделываем в скандинавский стиль).
- Оставляем в видимой части только то, чем вы пользуетесь регулярно.
- Снимаем этикетки с флаконов бытовой химии, косметики и других средств или убираем в закрытые шкафы (не снимайте этикетки с хлорсодержащих и кислотосодержащих средств).
- Переливаем все жидкие средства в прозрачную тару или выбираем нейтральный цвет.
- Убираем книги в закрытый шкаф.
Понравилась статья или у вас вопросы по этой теме? Поставьте палец вверх 👍 и напишите в комментарии результаты проверки вашего жизненного пространства — соберём статистику.))
Канал в Телеграм c чатом для общения и вопросов, прямыми эфирами в безопасном и поддерживающем пространстве.😉
Эксклюзивные статьи с рекомендациями, практиками и поддержка канала на Бусти. Благодарю каждого за поддержку!
Рекомендую мои статьи: