В конце XIX века на юге России строится железная дорога, связавшая Махачкалу и Баку. Она идет по побережью Каспийского моря. В начале XX века железнодорожную станцию открывают в городе Дербент.
Здание строится в популярном тогда стиле модерн. Причем модерн в Дербенте сильно отличается от модерна в центральной полосе России. Здесь активно применяют местный материал – песчаник. Песчаник и красный кирпич создают неповторимый ансамбль!
Согласитесь сложно представить, что подобная красота находится где-то в Дагестане? Мне чем-то здание напомнило Верхние и Средние торговые ряды в Москве. В целом, здание сохранилось практически без изменений! Единственное, все портят пластиковые окна и двери.
Пойдемте внутрь вокзала.
Каким-то чудом уцелели все интерьеры двух залов ожидания! Ничего не закрасили, не сбили. Для вокзалов это такая редкость. В одном зале сейчас находится музей, в другом простой зал ожидания.
В 1914 году на вокзале обедал император Николай II, тогда он заказал в местном ресторане вареный картофель с селедкой.
В центральном зале сохранилась роспись потолка. А также еще несколько уникальных деталей.
Во-первых, это чугунная ограда балкона. Дверь в стиле модерн в правом углу кадра.
Во-вторых, это потрясающая лестница! Не хуже, чем знаменитая лестница на Витебском вокзале в Санкт-Петербурге. Так приятно было гулять по этой станции и рассказывать местным о том, что они сумели сохранить невероятные вещи.
Как видно, вокзал за 100 с лишним лет вообще не изменился. Это так прекрасно. Если планируете поездку в Дербент, то из центральной России ходят поезда до города. Так что можете начать знакомство с Дербентом с такого красивого вокзала.
Спасибо большое, что досмотрели материал до конца. Не забудьте подписаться и поставить лайк.
Мой блог есть также в Telegram, Instagram(деятельность на территории РФ запрещена), Вконтакте.
Старые кадры взяты с чудесного сайта Pastvu