От ингредиентов до персонализации и упаковки, парфюмерия преображается, и это встряхивает всю отрасль. Вы по себе можете сказать, что выбираете аромат не только по запаху, сколько по красоте или оригинальности флакона и аксессуаров, которые его сопровождают. Мы привыкли выбирать глазами.
При этом я хочу отметить, что критерии, по которым мы выбираем аромат и какой аромат в итоге на себя наносим, с течением времени меняются. И с этим сложно не согласиться. Только теперь я нашла медицинские исследования, которые доказывают, что мы выбирает аромат осознанно, чтобы улучишь своё психо-эмоциональное состояние!
Примеру этих исследований я приведу с самом концы и вы точно измените своё отношение к парфюмерии.
Для того, чтобы понять, как сейчас создаются ароматы и что в низ кардинально меняется, я проделала огромную работу и нашла материалы с комментариями новых парфюмерных брендов.
Первое, что нас подкупает - реклама
Было время, когда парфюм, который вы выбирали, появлялся в модном доме, который вы боготворили. Возможно даже, в рекламе снялась знаменитость, которой вы симпатизируете. И это уловка, которая работает на 100%.
Многие помнят работу австралийского режиссера База Лурмана с Николь Кидман или Шарлиз Терон, которые выходят словно нимфы из жидкого золота с именем J'Adore от Dior. И конечно многие женщины увидев эту сцену, словно загипнотизированные хотят быть такими же прекрасными, как герои этого кадра. В их голове срабатывает мысль "Ага! Я могу стать такой же и еще лучше с помощью этого аромата от Dior".
И даже не смотря на то, что в аромате произошли явные перемены за время его существования, место традиционной парфюмерии от мировых парфюмерных домов остаётся лидирующим.
Да, появляется огромное количество новых, нишевых брендов, которые приносят с собой уникальные ноты, устойчивые инновации и сложную предысторию.
Инновационные ароматы
«Традиционные дизайнеры и парфюмерные дома никогда не исчезнут. Где была бы парфюмерия сейчас без таких ароматов, как Chanel №5 или YSL Opium? Но мир ароматов определялся этими «дизайнерскими» духами так долго, что в отрасли был небольшой вакуум и настоящий голод по инновационным ароматам», — говорит Эмили Кэмерон, креативный директор бренда Ffern.
Данная парфюмерная компания производит четыре аромата в год в соответствии с каждым сезоном. Каждый аромат создаётся на заказ, чтобы не было никаких потерь. При создании новых итераций, высчитываются и сопоставляются затраты на ноты и эмоции, которые компания хочет охватить в следующем аромате.
«Это совместный процесс творчества и бухгалтерии. Коллаборация этих отделов, их поддержка и доверие позволяют нам свободно внедрять инновации. В свою очередь, мы даем им личный опыт, который на самом деле не имеет эквивалента на текущем рынке».
Эмоциональная связь с ароматом
Есть также изменения в том, как мы выбираем наш аромат. «Запах глубоко личный, и я думаю, что люди становятся все более заинтересованными в поиске аромата, который кажется им верным, а не воспринимаемой персоной бренда.
Наша связь с ароматом настолько эмоциональна, и определенно есть тенденция к тому, чтобы ароматы «настраивали» ваши эмоции - будь то успокаивающее, возвышающее, расширяющее возможности или что-то более сложное», - объясняет Беккиелу Браун, создатель парфюмерии и соучредитель Altra, нового парфюмерного бренда, который выпустил пять бесполых ароматов, предназначенных для того, чтобы предложить новый взгляд на натуральный аромат.
Болезнь, как допинг к развитию индустрии
Парфюмер и основатель своего одноименного бренда Рут Мастенбрук соглашается: «Модная болезнь, начавшаяся в конце 2019 года породила огромный всплеск творчества и исследований — как себя, так и мира, и мы узнали, что нам нужно быть в гармонии с нашими эмоциями. Обратили внимание, что запах так красиво связывается с нашим мозгом и нашими воспоминаниями, а также эмоциями, это может вызвать мощные положительные чувства.
Вот почему я хотел использовать силу эфирных масел в моей парфюмерной коллекции Magic of Nature - например, перечная мята не только пахнет свежестью, знойностью и божественностью, но и может помочь уменьшить беспокойство, так почему бы не использовать эту скрытую силу?»
Нейробиология «активного благополучия»
За четыре года работы новый бренд Edeniste сделал еще один шаг вперед и создал семь ароматов, которые объединяют обоняние и нейробиологию для создания прекрасных ароматов «активного благополучия», которые были клинически протестированы для улучшения вашего эмоционального состояния.
Выделение конкретных обонятельных молекул, которые оказывают доказанное влияние на лимбическую систему организма. Использование таких тестов, как сканирование МРТ, анализ ЭЭГ вместе с биосенсором и тестом слюны - всё, от частоты сердечных сокращений до уровня кортизола и мышечного напряжения, было проанализировано, чтобы гарантировать, что ароматы активно изменяют реакции владельца, а также, что они позволили человек прибывать в более расслабленном и лишенном стресса состоянии.
Данные исследования еще раз доказывают, что ароматы способны менять наше настроение, усилять те или иные стороны состояний и характера.
Расскажи в комментариях, применяете ли вы парфюмерию, как дополнительный атрибут эмоционального интеллекта и стиля?
Благодарю за внимание, надеюсь, это статья дала вам пишу для размышлений. Буду рада видеть вас в числе подписчиков данного канала, к ваша лайки и комментарии позволят каналу расти и развиваться.