Первыми автомобилями, которые начнет собирать завод "Автотор" в Калининградской области после возобновления производства, могут стать китайские BAIC и Chery.
Газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники в автомобильной индустрии пишет о том, что китайский государственный автоконцерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) и российский "Автотор" перешли к финальной стадии переговоров и готовы подписать соответствующие соглашения о сборке машин в Калининграде.
Другой источник отмечает, что BAIC не единственный концерн из КНР, с которым договаривается "Автотор". Например, в настоящее время ведутся переговоры и с подразделениями Chery.
Какие конкретно машины будут собирать на мощностях российского завода, пока неизвестно. Представители "Автотора" подтвердили, что предприятие готовится к запуску производства, но никаких деталей не назвали из соображений конфиденциальности, сообщает Autonews.ru.
По неофициальным данным первой моделью, которая сойдет с конвейера "Автотора", может стать среднеразмерный седан BAIC D50. На внутреннем рынке Поднебесной этот автомобиль доступен в двух модификациях: первая оснащается атмосферным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 116 л.с., вторая – 150-сильным турбированным бензиновым мотором того же литража. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая или вариатор. При этом цена автомобиля может оказаться более чем конкурентоспособной и составить 800-900 тыс. российских рублей.
Вторым претендентом на калининградский конвейер, по данным портала Quto.ru, может стать кроссовер BAIC X55. Его габариты: длина – 4480 мм, ширина – 1837 мм, высота – 1680 мм. Колесная база – 2655 мм. Под капотом у кроссовера тот же 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., который агрегатируется с 6-ступенчатой "механикой" либо вариатором. Привод у X55 исключительно передний.
Напомним, что до недавнего времени на мощностях завода "Автотор" производились легковые автомобили BMW, Genesis, Hyundai и Kia, а также грузовики Daewoo, Ford и Hyundai (причем некоторые модели легковых и грузовых машин – по полному циклу).
Вообще по состоянию на конец 2021 года "Автотор" являлся крупнейшим в мире контрактным производителем автомобилей. В среднем, учитывая производственный такт различных подразделений, с конвейера предприятия каждые 3 минуты сходил один автомобиль. Ежедневный объем выпуска – 530 машин. При этом на заводе одновременно выпускалось свыше 45 моделей автомобилей, действовало 5 сварочных линий по сварке кузовов и кабин. Мощность окрасочного производства составляла 60 тыс. кузовов в год.
В декабре 2021 года с конвейера завода сошел 2,5-миллионный автомобиль – им стал внедорожник BMW X7.
Несмотря на то что производство иномарок прекратилось, компания готова возобновить контрактную сборку с этими партнерами.
Кроме того, в минувшем июле "Автотор" сообщал о планах начать выпуск электромобилей в 2023 году. Еще один приоритетный проект – разработка собственного автомобиля, созданием которого занимается инженерный центр, работающий на базе предприятия.