Найти в Дзене
Вагин Игорь Олегович

Что имеем, не храним… Интеграция знаний случилась через много лет. Мой личный опыт.

Что имеем, не храним…
Интеграция знаний случилась через много лет. Мой личный опыт.

Я закончил 2 МОЛГМИ им Пирогова, лечебный факультет в 1975 году , проучившись шесть лет. В то время я завидовал своим одноклассникам, которые учились в МГИМО, МГУ, думая, что там они получают полноценное гуманитарное образование: философию, социологию, психологию.
А мы, что медики: морг, поликлиники, бесконечные больницы, скучные лекции, зачеты и отработки.

Но сегодня я смотрю на моё образование другими глазами. Практически мы прошли начальный курс гуманитарных наук.

1.Исторический и диалектический материализм - философия в объёме от Древней Греции и до Канта, Фейербаха и Гегеля.


2.Политэкономия. Правда, мы получили знания экономики в формате Карла Маркса с политическим уклоном. Но я смотрю, что и наши современные экономисты: Гуриев, Мовчан уже не разделяют в своих работах экономику и политику. И говоря об экономике, не забывают поговорить о политике, понимая, что экономика часто от нее зависит.

3.Научный коммунизм, который сейчас превратился в Политологию. И современные лекторы бойко преподают теорию политики, пропаганды, власти и построение партий. Все это мы тоже изучали, но под соусом социализма и коммунизма. Но суть и тезисы были те же

4. Наконец, Научный атеизм, который мне нравился, потому что изучали весь спектр мировых религий, трансформировался в Религиоведение.

Большое спасибо системе советского образования, которое бесплатно мне все это дало. Интересно, сколько я сейчас заплатил бы за эти дисциплины?
Да, тогда не все преподаватели в совершенстве владели предметом. Их можно простить, А откуда им было брать актуальную информацию, если в СССР был железный занавес.

Да, всегда и везде добавлялся соус из марксистко-ленинской идеологии. Да, мы ещё изучали программу КПСС. Но всегда можно было отделить зёрна от плевел, понять, что ценно, а что нет.

В итоге, я уловил, что получил основы философии, политэкономии, политологии и религиоведения. Просто я это тогда не ценил.

А еще я осознал то, чем мы увлекались в молодости: кино, театр, чтение книг и создали тот самый потенциал гуманитарной культуры. Фильмы Тарковского, Висконти, Феллини, Скорсезе, Кополлы, Спилберга, Антониони.

Книги Войновича, Аксенова, Борхеса, Маркеса, Камю.

Спектакли Ленкома, Современника, Сатиры, Моссовета и Театра на Таганке. Все это также входило в гуманитарное образование.

Но главное, что мы получили знания в сугубо научных дисциплинах: генетики, биологии, биохимии и физиологии. А еще мы могли диагностировать и лечить не самые сложные случаи заболеваний, реально помогать своим близким, друзьям и знакомым.