Найти в Дзене
Елена Каюрова

Что делать, чтобы вас слышали и понимали

Оглавление

В этой статье открою секреты успешного общения. Когда вы станете применять их на практике, эффект увидите сразу. Люди начнут вас слышать и понимать. Исчезнет раздражение от того, что вы будто бы говорите в пустоту. Появится ощущение, что близкие, наконец-то, повернулись к вам лицом, а не спиной. Они будут чаще исполнять ваши просьбы. Читайте до конца и обязательно пользуйтесь приёмами.

Так вот не надо. Надо вот так

В литературе по психологии можно встретить такое понятие, как уточняющие слова. Я называю их проще и понятнее – «помойные». Это ненужные, лишние слова, которые мешают коммуникации. Это слова: типа, вроде, ну как бы вот, такого рода, ну и кстати. Они не несут никакой смысловой нагрузки, но многие из нас их используют.

Это происходит в двух случаях. Когда вы медленно думаете, но при этом быстро говорите. Или наоборот: быстро думаете, но медленно говорите. Вспомните, в вашем окружении наверняка есть такой человек, который через слово говорит: ну как бы, короче, вот. Когда вы его слушайте, на фоне возникает раздражение. И оно, конечно, мешает взаимопониманию.

Последите за собой: используете ли вы такие слова? Если, да – вот способы решения проблемы.

● Записывайте свои мысли. И не в заметках в телефоне, а прямо ручкой на листе. Дело в том, что при этом активизируются определенные доли мозга, которые отвечают за связь мышления и речи, развивают их. Это очень хорошая практика, которая реально помогает.

● Читайте вслух. Да, всё так просто и действенно.

● Говорите медленнее. Если вы боитесь, что при этом не успеете что-то высказать или вас не будут слушать – не переживайте. На самом деле внимательнее слушают тех, кто говорит достаточно медленно и размеренно.

Итак, первый вывод: чтобы вас понимали – убирайте из речи «помойные слова».

Важная мелочь

Вторая причина, по которой вас не слышат и не понимают – в речи нет интонаций. Если вы задаёте вопрос – это должно быть понятно. Если вы что-то восклицаете – это должно быть слышно. Вроде бы мелочь, но такая важная.

У некоторых людей есть «болячка»: к концу предложения у них поднимается голос, и интонация всегда получается вопросительной. С такими людьми очень сложно разговаривать. Человек как будто постоянно задаёт вопросы. В какой-то момент мозг отказывается это воспринимать и отключается. Человек говорит, а вы слышите просто шум со стороны.

Замечаете такое за собой? Убирайте.

Вывод второй: хотите, чтобы вас слышали – следите за интонацией.

Заходим с Камчатки

Называю эту проблему предисловием. Часто, когда мы стесняемся прямо о чём-то просить или говорить о важном, начинаем заходить издалека. Рассказываем об одном, о другом, о третьем, но только не о том, что тревожит. И когда, наконец, доходим до сути и просим – в ответ получаем отказ. Потому что человек пока предыстории слушал, уже от нас устал.

Это как благодарности в начале книги. Помните? Страницы, где автор благодарит всех, кто помог ему написать и выпустить книгу. Кто-то их, конечно, читает, но чаще – просто пролистывает. Потому что нам, как читателям, это не важно. Так и в беседе.

Вывод третий: говорите о важном прямо, не ходите вокруг да около – тогда вас поймут и поддержат.

А напоследок я скажу

От послесловия надо избавляться так же, как от предисловия. Вспоминайте, бывает у вас такое, когда озвучили человеку просьбу, и он даже как-то на нее среагировал. Сказал, да или нет. Но вам почему-то кажется, что на этом диалог не закончен. Надо ещё что-то наговорить, ведь вы чувствуйте себя неудобно. Так вот – не надо оправдываться. Послесловия не нужны, особенно, если вам отказали.

Вывод четвёртый: предисловия и послесловия хороши в дискуссиях или когда вы обменивайтесь мнениями. Но если ваша цель – взаимопонимание, смело от них избавляйтесь.

Ещё о трёх важных ключах успешного общения поговорим в следующий раз. Следите за публикациями.

Если статья показалась вам полезной и интересной, ставьте лайк или делитесь ей в соцсетях. И подписывайтесь на канал, впереди много полезных материалов.



Публикации канала на похожие темы:
Как научиться общаться гибко? Гибкость в коммуникации