Найти тему

Себестоимость в торговой компании - проще простого. Вот вам пара подводных камней

Оглавление

Все компании считают себестоимость по-разному.

Да, есть общепринята методика, но вы вправе интерпретировать ее по-своему.

В целом, на себестоимость относятся расходы, которые при отсутствии продаж компания не несет.

Например, стоимость товара, его доставка к вам на склад и пр.

В этой статье даю два примера расчета себестоимости торговых компаний. Какой метод окажется более правильным, решать вам.

1. ООО «Грант».

Они продают оконные конструкции. У них есть контракты с несколькими заводами.

Задача ООО «Грант» найти клиентов и отправить заказ на изготовление выбранному партнеру.

Из чего будет складываться себестоимость одного окна:

-2

Это означает, что заказ собрали и доставили до дверей склада ООО «Грант».

Можно ли это считать окончательной себестоимостью?

В ООО «Грант» думают, что можно. Так и считают.

Ну а что здесь не так? Давайте посмотрим второй пример.

1. ИП Петрухин Анатолий Владимирович.

У него небольшой магазин чая и кофе с широким ассортиментом. Весь товарный запас он хранит в своем магазине и складское помещение не арендует.

Ему так удобно работать.

Контракты с тремя крупными импортерами и оптовыми компаниями позволяют иметь хорошие цены и условия закупки наряду с широким выбором. Это очень удобно и с точки зрения поддержания оптимального товарного остатка. Он может быстро дозаказать все необходимое и не держать у себя большие остатки.

Что включает в себестоимость Анатолий Владимирович?

Как пример возьмем закупку одного наименования чая. Чай рассыпной, фасован в коробочки по 100 гр. Купили партию 500 шт.

-3

Считаем себестоимость 1 шт.

Для этого общие расходы, такие как логистика и тара разделим на количество штук в партии: (300 + 1500)/500 = 3,6 руб.

Себестоимость одной упаковки чая, доставленного в магазин Анатолия Владимировича составила 65 + 3,6 = 68,6 руб.

Вроде логика та же самая, что и у ООО «Грант».

В чем отличие, знаете?

Анатолий Владимирович не арендует никакое помещение под склад. А значит, что все закупленные им товары попадают сразу на прилавок или складируются в том же помещении, где и продаются.

Правильно.

А что с окнами?

ООО «Грант» - это не розничный магазин окон. Они работают по другому принципу.

Окна, доставленные от производителя, сначала складируются у них. Работники склада проверяют целостность/комплектность/размеры/соответствие заказу.

Менеджеры отдела продаж ООО «Грант» сообщают клиенту, что окно готово. Назначается день доставки окна клиенту.

Только тут заканчивается путь этого окна. Не на складе у ООО «Грант», а дома у покупателя.

И такие расходы как аренда склада, коммунальные платежи по складу, ФОТ сборщиков, комплектовщиков, кладовщиков тоже можно относить на себестоимость. Особенно, если оплата труда у них сдельная.

Другой вопрос, что это трудоемко.

А как сделали бы вы на месте директора ООО «Грант»?