Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Опасный и странный венгерский самосвал - Dutra DR-50

В СССР было огромное количество отличной техники, которая во многом не уступала западной, а часто и была лучшей, однако, страна часто прибегала и к закупке машин из-за рубежа. Да, было много Магирусов, поставляемых из Германии, но основной упор шёл на поставки из социалистических государств.

Крайне интересная машина поставлялась к нам из Венгрии, а называлась она Dutra DR-50, которая больше представляла из себя грузовой трактор, нежели грузовик. Этот небольшой самосвал даже производился на тракторном заводе в городе Будапешт. Его хорошо запомнили все, кому довелось на нём работать, ведь он считался чуть-ли не самым опасным грузовиков Советского Союза, но почему.

-2

Подобный класс грузовых автомобилей называют Dumper. Они представляют из себя грузовые автомобили с небольшой колёсной базой, предназначенные для работы в стеснённых условиях. Конструкция Дутры была очень схожа с Татрой, так как не имела классической рамы, а вместе неё была смонтирована изламывающаяся конструкция, напоминающая хребет. Двигатель с коробкой передач, задний мост и передняя независимая подвеска, смонтированная на поперечной рессоре, представляли из себя цельную, но гибкую конструкцию. Поверх неё была установлена кабина, со всеми необходимыми органами управления и самосвальный кузов. Под капотом располагался четырёхцилиндровый дизель D-413 объёмом 3.5 литра, развивающий мощность в 60 лошадиных сил.

-3

Основной опасностью при работе на этом достаточно удобном самосвале была разгрузка. Грузовая платформа не была оснащена какими-либо гидравлическими приводами, а опрокидывалась под собственным весом, так как машина была спроектирована так, что основной центр тяжести груза, располагался далеко за задней осью. Подъехав к месту выгрузки, водитель отходил от самосвала на несколько метров и дистанционно распускал замок, фиксирующий грузовую платформу. Не сложно догадаться, что такая разгрузка часто сопровождалась отрывом от земли передней части Дутры, что могло привести к перевороту автомобиля. Бывало много случаев, когда венгерский самосвал отправлялся в котлован в след за своим же грузом. Иными словами, машина своим принципом работы нарушала все нормы безопасности при проведении работ и требовала особой осторожности при эксплуатации.