Найти тему
Games Sound Collection

Rule of Rose

До того, как ткнуть Дженнифер в лицо царапающейся крысой, толстая и низкорослая Аманда тряслась и захлебывалась в соплях. Власть исказила ее лицо и придала смелости. Детская жестокость - не самая редкая тема в искусстве, и многие сталкиваются с ней в реальной жизни, но Rule of Rose, кажется, берет невиданную ранее высоту. Девятнадцатилетнюю Дженнифер в процессе игры связывают, топят и заживо хоронят десятилетние сироты. Говорят, что присутствуют даже некие сцены "эротизированных унижений". Последнее стало причиной одного из самых грандиозных скандалов, связанных с видеоиграми, из-за которого и без того не самую популярную хоррор-адвенчуру запретили в нескольких странах. "А что если в нее поиграют дети?" - решили в консульствах.
Rule of Rose хоть и рассказывает о детях, но рассказывает о них взрослым. Сцены убийств и пыток ни в чем неповинных животных и старушек - лишь язык, раскрывающий удивительную метафору, выстроенную на произведениях американского писателя Эдварда Гори и сказок братьев Гримм. Гори, конечно, в первую очередь: в его "Ужасной азбуке" с детьми происходят ужасные и сюрреалистические события, и именно она наиболее популярна у детей.

Композитор игры, Ютака Минобе, вдохновлялся классической музыкой и в особенности творчеством Шуберта, который считал, что счастливой музыки не существует. Саундтрек Rule of Rose, как хоррора, очень аутентичен: фортепиано, скрипки, виолончели. Трек Bullying с первых строк представляет меланхоличную красивую мелодию на скрипке, восходящую в запугивающее тремоло. Это простой, но профессиональный и эффективный способ показать чувства главной героини. Нежные линии фортепиано в The Attic создают ощущение ностальгии и хрупкости, а дальше переплетаются со струнными в красивые гармонии. Backbiting тем временем использует весь ансамбль, что передать чувство движения вперед, тревожные поиски в желании продолжать жить, подгоняемые щекочущими скрипами.
Главная тема, звучащая в Bullying, появляется лейтмотивами в еще двух композициях. Piano Etude I дает фортепианную аранжировку и ее переосмысление; A Love Suicide в этом плане гораздо интереснее, это уже вокальная интерпретация. Вступление следует манере всего саундтрека, ставя фокус на классический привкус, тем самым сильно ограничивая круг слушателей - тут нужен особый музыкальный вкус. Но дальше песня развивается в тягучий джаз прямиком из тридцатых годов с приятными инструментальными интерлюдиями.