Начинать разговор о серии King's Quest c восьмой части, как минимум, не этично. Mask of Eternity отличается от остальных игр серии хотя бы жанром. Теперь это почти что честная RPG, где статы, лут, торговля и экшен занимают гораздо больше времени, чем загадки. При этом игра не стала прорывом: еще за несколько лет до нее существовала серия Quest for Glory, где все тоже самое уютно умещалось в рамки двумерной рисованной эдвенчуры и не требовало перехода в едва развивающееся и пока еще уродливое 3D.
Эксперименты всегда присутствовали в серии King's Quest, и ни один из них никогда не был гениальным решением. Вряд ли кто-то любил пазлы из первой игры, заставляющие за пять минут до финала стирать сейв и начинать все с начала только потому, что в инвентаре не оказалось нужного предмета. Или спорный реал-тайм второй части, когда загадки решались в строго отведенную часть суток, а некоторые персонажи появлялись на своих местах на какие-то десять минут, предсказать которые нереально даже с подробным прохождением. Неиграбельные идеи прощались Роберте Вилльямс, пока видеоигры не повзрослели и не обрели внутреннюю конкуренцию. В поисках новой аудитории, серия King's Quest забрела в дебри Tomb Raider и Battlespire, где она оказалась на правах нелепой залетной птицы.
Mask of Eternity получилась игрой контрастов и неправильных акцентов. Сильные стороны затмевались посредственными решениями. Экшен и прокачка отвлекали от серьезного и мрачного сюжета - возможно, лучшего во всей серии. Но саундтрек - главная причина, почему мы начали знакомство именно с финала.
Еще раз, атмосфера Mask of Eternity чересчур мрачная по сравнению с прошлыми приключениями в царстве Дэвентри. Никаких больше сказочных троллей, охраняющих мосты. Отныне монстры выскакивали из темноты с безумными глазами и блевали кровью перед смертью. В восьмую часть играть было по-настоящему страшно, а музыка лишь поддерживала жуткий опыт. Самый главный комплимент к саундтреку в том, что он действительно хорошо вписывался во вселенную Mask of Eternity; это тот редкий случай, когда придраться просто не к чему, и никто не смог бы написать музыку лучше.
Винить за это надо тройку композиторов. Кевин Мантей написал заглавную тему и основные треки каждого уровня. Именно его музыка считается наиболее каноничной. Его стиль легко узнаваем: мощь оркестра, хоралы и смена темпа посреди композиции. Эмбиент же строится вокруг медленных тягучих звуков и редких перкуссий. Бен Хоудж сосредоточился на первых уровнях игры и написал большую часть второстепенных тем. Mask of Eternity стала одной из первых работ композитора, но уже здесь чувствуется его любовь к фолковым мотивам, мирные и грустные светлые мелодии. Остальную часть саундтрека отдали легенде игровой музыки Марку Сейберту. Марк вовсю использовал свои навыки классической гитары, сочинил несколько инструментальных баллад и добавил красок в некоторые треки Хоуджа.