Найти в Дзене
Games Sound Collection

Ecco The Dolphin

Как игра, главным героем которой является дельфин, может быть мрачной? Серия Ecco The Dolphin - клаустрофобный и пугающий игровой опыт. Меланхоличная атмосфера холодного океана пронизана одиночеством и психоделическими картинами. Эта игра показывает инопланетное вторжение с точки зрения дельфина Экко, что ведет к перемещениям во времени, гигантским медузам и чужим, срисованным с картин Гигера.
Главный креативный руководитель, Эд Аннузиат, вдохновлялся психоделическими песнями Pink Floyd. Работая с композиторами, Эд сел за игру и включил фоном любимую группу. Переключая треки, он искал подходящий по атмосфере, который бы выражал то, что он хотел бы ощущать в данной сцене. Затем уже композиторы, Кристофер Собираски и Адряс Магайари, на основе получившегося списка, написали синтовые партии, а Спенсер Нильсен свел их в полноценные композиции. Необычный подход замечательно сработал, и значительно выделялся из всего, что делала троица композиторов до и после этого.
Вступление полностью повторяет песню Welcome to the Machine, но что забавно, один из уровней, а также соответствующая ему композиция в саундтреке, носят такое же название. Этот трек повторяет одноименную песню по лирике и смыслу, но музыкально не имеет к ней никакого отношения (да и зачем, она уже использована во вступлении).
Самое важное же: авторство Аннузиата не просто сработало на настроении, а сделало саундтрек неисключаемой частью нарратива. Когда Экко теряет всех своих родных и близких, единственное, из чего игрок может ощутить его чувства и переживания - это музыка, передающая внезапное опустение. Отличный пример игрового опыта: оставшись в одиночестве, когда звучат первые ноты трека The Lagoon, игроки первым делом совершают круг по родному заливу и выпрыгивают из воды, издавая полный грусти безмолвный крик.