Если у вас небольшая строительная компания или риелторское агентство, и вы только начинаете свой путь в маркетинге недвижимости, то может возникнуть резонный вопрос: делать рекламу своими силами (лично или с помощью сотрудников в штате), или довериться экспертам?
У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы:
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ РК:
Из плюсов самостоятельного ведения РК стоит отметить:
- собственник всегда глубже знает свой продукт
- собственник лучше понимает свою целевую аудиторию
- Экономия на услугах экспертов
- Со временем придут знания и понимание принципов построения эффективных рекламных кампаний
Из минусов:
- нужно отдельно учиться продвижению в интернете. Нельзя просто взять и запустить контекстную или таргетированную рекламу за один вечер, посмотрев пару роликов на ютуб. Чудес не бывает. Запустить самому, конечно, можно. Вопрос лишь в том, что эффективность этой рекламы будет крайне низкой без соответствующих знаний
- временной ресурс руководителя (или ответственного сотрудника) тратится на механическую работу вместо стратегического планирования, контроля или решения других важных задач
- Отсутствие объективности и самокритичности к проделанной работе. И это абсолютно нормально, никто не любит признавать свои ошибки и неудачи. Рекламная кампания не дает лидов? Это всё Яндекс виноват! Маленькие охваты? Это все алгоритмы ВК глючат… и так далее. Работая с подрядчиками на аутсорсе таких проблем нет - я просто меняю подрядчика.
- Может обойтись в разы дороже услуг специалистов: слив рекламного бюджета (например, не провел А/Б тестирование и бюджет потратился на плохие креативы), оплата курсов и семинаров по рекламе,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ РК:
Плюсы:
- хороший специалист стоит хороших денег
- экономия времени руководителя/ответственного сотрудника
- получаете результат в виде качественных лидов
- возможность объективно контролировать работу эксперта. Используя системы сквозной аналитики можно легко понять приносит ли реклама деньги или работает в минус. В сфере электронной коммерции, конечно, это легче. Цепочка касаний с клиентом (от запроса до оплаты) находится исключительно в онлайн плоскости. В недвижимости есть переход клиента из онлайна в офлайн. И здесь многие лиды теряются. Но и тут есть свои методы определения эффективности рекламы.
Минусы:
- нужны бюджеты превышающие стоимость услуг специалиста хотя бы в 3 раза. Неразумно платить 30-40 тысяч ежемесячно за ведение контекстной рекламы, когда ваш бюджет равен 30-40 тысячам.
На мой взгляд, основной навык руководителя - это умение делегировать сложные задачи правильным людям. Если кому интересна тема делегирования и работы с подрядчиками, то напишите это в комментах.