Найти тему

Делать рекламу самому или доверить экспертам?

Если у вас небольшая строительная компания или риелторское агентство, и вы только начинаете свой путь в маркетинге недвижимости, то может возникнуть резонный вопрос: делать рекламу своими силами (лично или с помощью сотрудников в штате), или довериться экспертам?

У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы:

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ РК:

Из плюсов самостоятельного ведения РК стоит отметить:

- собственник всегда глубже знает свой продукт

- собственник лучше понимает свою целевую аудиторию

- Экономия на услугах экспертов

- Со временем придут знания и понимание принципов построения эффективных рекламных кампаний

Из минусов:

- нужно отдельно учиться продвижению в интернете. Нельзя просто взять и запустить контекстную или таргетированную рекламу за один вечер, посмотрев пару роликов на ютуб. Чудес не бывает. Запустить самому, конечно, можно. Вопрос лишь в том, что эффективность этой рекламы будет крайне низкой без соответствующих знаний

- временной ресурс руководителя (или ответственного сотрудника) тратится на механическую работу вместо стратегического планирования, контроля или решения других важных задач

- Отсутствие объективности и самокритичности к проделанной работе. И это абсолютно нормально, никто не любит признавать свои ошибки и неудачи. Рекламная кампания не дает лидов? Это всё Яндекс виноват! Маленькие охваты? Это все алгоритмы ВК глючат… и так далее. Работая с подрядчиками на аутсорсе таких проблем нет - я просто меняю подрядчика.

- Может обойтись в разы дороже услуг специалистов: слив рекламного бюджета (например, не провел А/Б тестирование и бюджет потратился на плохие креативы), оплата курсов и семинаров по рекламе,

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ РК:

Плюсы:

- хороший специалист стоит хороших денег

- экономия времени руководителя/ответственного сотрудника

- получаете результат в виде качественных лидов

- возможность объективно контролировать работу эксперта. Используя системы сквозной аналитики можно легко понять приносит ли реклама деньги или работает в минус. В сфере электронной коммерции, конечно, это легче. Цепочка касаний с клиентом (от запроса до оплаты) находится исключительно в онлайн плоскости. В недвижимости есть переход клиента из онлайна в офлайн. И здесь многие лиды теряются. Но и тут есть свои методы определения эффективности рекламы.

Минусы:

- нужны бюджеты превышающие стоимость услуг специалиста хотя бы в 3 раза. Неразумно платить 30-40 тысяч ежемесячно за ведение контекстной рекламы, когда ваш бюджет равен 30-40 тысячам.

На мой взгляд, основной навык руководителя - это умение делегировать сложные задачи правильным людям. Если кому интересна тема делегирования и работы с подрядчиками, то напишите это в комментах.