На московской автомобильной выставке, прошедшей в этом году, особое внимание было уделено двум иранским маркам машин, а именно Iran Khodro и Saipa.
Что касается первой марки, то ее название сокращенно звучит, как IKCO. Сама же компания представила российскому рынку модель ТС Tara. Построен данный автомобиль на базе PSA PF1, которая применялась и при производстве Пежо 301.
Если говорить о габаритах автомобиля, то его длина составляет 4519 мм, между осями – 2652 мм, а объем багажника достигает 640 литров. В качестве двигателя установлен 1,6-литровый атмосферный агрегат, выдающий 113 л.с.
Максимальный крутящий момент равен 144 Нм. Работает такой мотор в паре с 6-ступенчатой автоматической КПП, в результате чего водитель сможет разогнать автомобиль до 190 км/ч.
Также стоит отметить богатую комплектацию иранского авто. В частности, речь идет о 7-дюймовом экране мультимедиа, камерах заднего вида и кругового обзора, климат-контроле, четырех подушках безопасности и задних парктрониках.
Кроме того, в машине установлены электроприводы зеркал заднего вида. Салон обшит дермантином, а задний диван имеет функцию подогрева. На машине стоят 16-дюймовые диски.
Вышеуказанный автомобиль скорее всего начнут поставлять в Россию в начале 2023 года. Кроме того, в планах осуществлять самостоятельную сборку на территории РФ.
Касательно цен определенной договоренности нет. У себя на родине Тара стоит около 12 тысяч долларов. В России же ее скорее всего будут продавать по цене, не превышающей 1 млн рублей. Это позволит машине составить конкуренцию отечественной Ладе.
Производитель марок автомобилей Saipa предлагает россиянам модель ТС под названием Shahin. Речь идет о четырехдверном седане, построенном на платформе Тойоты В 90-х годов выпуска.
По размерам Shahin напоминает отечественную Ладу. Его длина равна 4446 мм, а расстояние между осями составляет 2650 мм. Объем багажника немного превышает 400 литров.
В качестве силового агрегата под капотом у Shahin установлен 1,5-литровый, 110 сильный двигатель. Это турбочетверка, крутящий момент которой составляет 178 Нм. Пользователь сможет на свой выбор отдать предпочтение одной из следующих типов трансмиссий: 5-ступенчатая механика, вариатор.
Если говорить о комплектации, то машина оснащена круиз-контролем, двумя подушками безопасности, задними парктрониками, 7-дюймовым экраном мультимедиа, электрорегулировками, подогревом передних сидений.
Приобрести Shahin на территории Ирана можно за 12 тысяч долларов. В России скорее всего цена будет установлена наравне со стоимостью Весты, которую сейчас можно купить за 1,1 млн рублей.
Помимо Shahin компания Saipa может предложить автолюбителям седан Saina. Он оснащен 87-сильным двигателем, а по длине машина короче Shahin примерно на 20 мм. Также компания выпускает хэтчбек Quik, оснащенный таким же двигателем, как и Saina.
И хоть автомобили марки Saipa приобрести в России пока что невозможно, в ближайшее время завод, возможно, получит необходимую лицензию на поставку транспортных средств. Тогда дело останется за малым – найти дилеров, после чего можно будет смело начинать поставку автомобилей.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !