Найти тему
Красильникова Наталья

Драгоценная Айя София все переживет

Побывать в Стамбуле и не зайти сюда - странно, ведь это сердце Константинополя. Я читала об этом соборе в стихах Мандельштама, когда мне было пятнадцать. И вот через тридцать лет стою в длиннющей очереди, чтобы увидеть ее воочию.

В ней все - русские, американцы, турки, казахи, немцы, даже делегация с Бали. Все хотят прикоснуться к вечности. Кажется, стоять надо часа три, потому что очередь вьется кругами по площади. Но в самом деле, проходишь её за час.

-2

Пока стояли, Денис, вынес мне все мозги, вроде и не говорит ничего плохого, а хочется придушить его прям рядом со святыней и попасть в турецкие новости! 😀

Вот надо же иметь такой занудный характер? Хотя для айтишника это скорее плюс, ведь там нужно быть последовательным и скрупулезным. Хорошо, что он, наконец-то, валит в Испанию!

-3

Через полчасика нам на уши присел дедуля лет 70-и из Тольятти. Он в Стамбуле уже третий день и соскучился по русской речи, а с женой, видать, говорить надоело. В общем, обсудили всю новостную повестку и вчетвером вошли под купол, прикованный к небесам невидимыми цепями.

-4

Что сказать? Заходишь и чувствуешь, здесь портал. Охранник-мусульманин на входе напоминает, чтоб ты надела платок, а внутри сняла обувь. Под бесконечным куполом копошатся людишки, фоткаются, молятся, дивятся, просят о чем-то своём.

-5

Восприятие таких мест индивидуально: вот моему другу важны были детали - где какой артефакт стоит, на что похожа лестница, какая вязь на двери, что на табличке написано? Он призывал меня фотографировать то тут, то там.

Вот, к примеру
Вот, к примеру

А мне, наоборот, важна атмосфера в целом, то есть общие ощущения, энергетика, которую ты впитываешь всем естеством. Короче, тонкие материи! А где какой камень или фреска - мне неважно. Поэтому я прислушивалась к себе и «растворялась».

-7

Пробыли мы там около получаса, конечно, это очень мало. Затем по громкой связи стали сообщать, что мусульманам пора молиться и всех просят покинуть помещение. Штош… Я посмотрела последний раз на потолок и вышла.

-8

На улице мужчины мыли ноги под специальными краниками, чтоб войти в Айя Софию для намаза. А над выходом из храма висела огромная икона с византийскими императорами Константином и Юстинианом, которые склонились перед Богородицей.

-9

Не знаю, что говорить насчёт изменения статуса крупнейшей реликвии. Стоит ли разводить дебаты?

Но одно могу сказать точно, собор произвел на меня впечатление живого высшего существа, которому абсолютно все равно кресты на куполах или полумесяцы.

Если вчитаться в строки Мандельштама, то там есть ответ: «И мудрое сферическое зданье народы и века переживет, и серафимов гулкое рыданье не покоробит темных позолот»

Переживет оно это все..