Найти тему
С Богом по жизни

ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА СЕГОДНЯ: ТЕ ЖЕ УСЛОВИЯ ЧЛЕНСТВА

Из статьи “Церковь Христова в первом веке”, опубликованной год назад, мы узнали, что представляла собой церковь Христова в первом столетии. Церковь Христова начала свое существование в первую Пятидесятницу после воскресения Иисуса. Произошло это в Иерусалиме. Основал ее Иисус Христос. А материалом для строительства Его церкви послужили спасенные души. Она не принадлежала ни к какой конфессии, потому что тогда их просто не существовало. Если заглянуть в ее историю, то она процветала, но сбылось вдохновенное пророчество о ее отступничестве.

Наш урок “Церковь Христова в веках” был посвящен тому, как церковь Христова прошла через столетия и через этот период отступничества. Зодчий наделил Свою церковь семенем жизни. Это семя будет жить и пребудет вовеки веков. В книгах Нового Завета Святой Дух навечно сохранил образец благовестия и образец церкви. Подлинность и сила этого семени не вызывают сомнений. В любое время и в любом уголке земли люди могут принять в свои сердца учение Нового Завета и, последовав ему, стать церковью нашего Господа.

Сегодня и в ближайшие дни мы будем говорить о церкви Христовой в наши дни. Мы увидим на практике, как та церковь пережила века и сегодня осталась той же церковью.

Сегодня церковь Христова - это та же церковь, какой она была почти два тысячелетия назад, потому что у нее те же условия членства. Христос, создавший церковь, определил условия ее членства. Устами своих вдохновенных благовестников Он предложил членство тем, кто (1) уверовал в Него как в Сына Божьего, (2) покаялся в своих грехах, (3) исповедал Его перед людьми и (4) крестился для прощения своих грехов. Нет сомнений в том, что Господь прибавлял людей к Своей церкви именно на этих условиях. Люди могут спорить, не сделать ли немного больше того, немного меньше или чуть-чуть не так, но ни у кого не возникает сомнений в том, что сделанное вначале было правильным. И сегодня та же церковь сохранила те же условия членства.

Первым условием была вера в Иисуса как Сына Божьего. Иисус сказал: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет” (Мк. 16:16). В день Пятидесятницы Петр призвал собравшихся к вере, сказав: “Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли” (Деян. 2:36). Павел призывал к этой же вере такими словами: “...Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься...” (Деян. 16:31). Филипп ставил веру непременным условием тому, кто захотел креститься: “Если веруешь от всего сердца, можно” (Деян. 8:37). Вера, необходимая для членства в церкви Христовой, была верой во Христа. Было особенно важно, чтобы потенциальные члены церкви верили во Христа. Без этой веры они не могли состоять в церкви. Однако никто не спрашивал обращенных, верят ли они в Петра, Андрея, Иакова или Иоанна. Не спрашивали их и о том, верят ли они в какого-нибудь так называемого пророка тех дней или самозваного мессию. Истинная церковь сегодня тоже основывается на той же вере во Христа. Именно эта вера требуется для того, чтобы стать членом Христовой церкви сегодня. В наши дни это та же церковь, потому что она требует от своих членов той же веры.

Вторым условием было покаяние. Иисус говорил: “И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима” (Лк. 24:47). В день Пятидесятницы Петр велел уверовавшим (Деян. 2:37) “покаяться” (Деян. 2:38). Павел говорил, что “Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться” (Деян. 17:30). Покаяние по-прежнему считается обязательным для тех, кто хочет стать членом церкви Христовой.

Третьим условием было исповедание веры во Христа. Павел говорил: “Уста исповедуют ко спасению” (Рим. 10:10). Тимофей “исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями” (1 Тим. 6:12). В Деян. 8:37 мы находим пример с эфиопским евнухом. Когда Филипп спросил его о вере, тот ответил: “Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий”. Вот это доброе исповедание. Его можно зачитывать прямо из Библии. Библейское исповедание - это не утверждение, что Бог ради Христа простил вам ваши грехи. Библейское исповедание не в том, чтобы заявить о каких-то своих особенных ощущениях. Библейское исповедание - это исповедание веры в Иисуса как Сына Божьего. В церкви Христовой по-прежнему звучит исповедание Христа - так, как это было около двух тысячелетий назад и как это было записано в качестве примера Святым Духом.

Четвертым условием было крещение для прощения грехов. Иисус говорил: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет” (Мк. 16:16). Он повелел: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мф. 28:19). В день Пятидесятницы Петр призвал тех, кто слушал благовестие: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов...” (Деян. 2:38). А далее читаем: “Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч” (Деян. 2:41); “Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви” (Деян. 2:47). Крещение было завершающим условием членства в церкви, и Сам Господь прилагал их к Своей церкви. Вот так и сегодня люди становятся членами Христовой церкви.

Его церковь сегодня - это та же церковь, какой она была более девятнадцати столетий назад, так как условия членства в церкви остались неизменными. Они изложены в таком же порядке в Новом Завете, и там же они проиллюстрированы примерами. Их вершиной является сообщение о том, что Господь прибавлял к Своей церкви тех, кто выполнял эти условия. Заставило ли время принять какой-то иной или искаженный вариант этих условий? Нет. Вы можете повиноваться тому же благовестию и быть уверены, что тот же Господь приложит вас к той же церкви.

Когда люди выполняют все условия членства в церкви, у них нет причины или желания гордиться собой. Эти условия не были их изобретением; они были определены Христом. Эти условия не были разработаны даже членами церкви. Эти условия были даны Главою церкви, Самим Христом (Кол. 1:18). Дух смирения покорил наши души и подчинил их Христу. Мы повинуемся Его заповедям. Дух преданности Христу лишает нас права ставить свои условия и давать свои указания. Мы могли бы попытаться выдвинуть свои собственные условия членства, более легкие и более жесткие, чем те, которые определил Христос. Мы могли бы требовать от людей давать клятву следовать символу веры, который мы могли бы написать. Мы могли бы потребовать от них “набраться религиозности” или молиться день и ночь. Затем мы, церковь, могли бы принимать новых членов путем голосования. Все это мы могли бы сделать, и все дело перешло бы из рук Христа к нам. Мы могли бы ввести в практику то, чего нет в Новом Завете и, отстранив Христа, сами сесть в судейское кресло и прилагать новых членов к церкви. Мы могли бы создать свои собственные символы веры, условия, системы голосования и церкви - но мы отдаем предпочтение тому, что создал Христос. Он учил нас, что даже исполняя все Его заповеди, мы будем оставаться ничего не стоящими рабами: мы сделали только то, что должны были сделать (Лк. 17:10). И конечно же, если мы сойдем с Его пути и встанем на свой собственный, то мы сделаем то, чего не должны были делать.

См. также: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА СЕГОДНЯ: ТО ЖЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

См. также: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА СЕГОДНЯ: ТЕ ЖЕ НАЗВАНИЯ, ТА ЖЕ ЦЕРКОВЬ

См. также: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА СЕГОДНЯ: ТЕ ЖЕ РУКОВОДИТЕЛИ

См. также: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА СЕГОДНЯ: ЕДИНСТВО