Первое что надо понимать ,это само определение мотивации.
Мотивация - это внутреннее побуждение человека, выполнять какое-либо действие с максимальной отдачей и желанием ,для достижение того или иного результата.
Говоря о мотивации мы не должны забывать о возрасте занимающихся и их способностях, а также дисциплине в виде спорта ( например легкоатлет марафонец или спринтер , футболист вратарь или нападающий ). В исследованиях НГУ им. П.Ф. Лесгафта было проведено исследование , где у групп занимающихся выявлялись мотивы к занятиям спорта. На первом месте оказались _личностные установки_ (на саморазвитие , улучшение физической формы). На втором _аспекты связанные с социальным влиянием_ ( чей-либо побудительный пример , тренд к занятиям ФКИС). Третье место заняли эмоциональные аспекты.
Также в данном исследовании приводились примеры мотивов к занятиям у легкоатлетов ,которые уже занимаются на протяжении двух лет и более.
- у девушек преобладали группы мотивов , связанные с процессом выполнения упражнения и с саморазвитием , у юношей мотивы носили состязательный характер
- у выбирающих скоростно-силовые дисциплины легкой атлетики ( спринт , прыжки) ярче были выражены состязательные мотивы, у среднивиков и марафонцев -связанные с процессом тренировки
- у более квалифицированных спортсменов выражены состязательные и карьерные группы мотивов
- для старшеклассников и учащихся ДЮСШ были более значимы состязательнее и социальные группы мотивов, для студентов - карьерные
Учёт данного материала мотивах занятий на различных возрастных этапах и спортивных дисциплин в виде спорта ,поможет повысить эффективность спортивно-тренировочной деятельности ( технической , тактической , психологической).
Чтобы тренер или педагог мог правильно сформировать мотивацию у ученика он должен четко понимать, что данный процесс обуславливается не перекладыванием собственных тренерских мотивов и целей , а создание таких условий , при которых появится внутреннее побуждение( мотивы , цели , эмоции) к учению , осознанию их учеником и в дальнейшем саморазвитием им своей мотивационной сферы. Также тренер должен учитывать то , что внутренняя мотивация возникает , только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям. Успешная реализация мотивов и целей вызовет у занимающихся вдохновление успехом , желание продолжать начатое в большей мере и с больше самоотдачей. Внутренняя мотивация возникает при хорошем общении с педагогом , членами коллектива и удовлетворения от самого процесса.
Окончательные пример работы:
- Неудачи занимающегося объяснять ему не отсутствием у него определённых способностей , а недостаточностью собственных умений. ( например напомнить как он не мог приседать со штангой определённый вес, но в ходе совершенствования умений он смог достичь результата).
- Подбирать занимающемуся индивидуальную доступную ему и в то же время прогрессирующую нагрузку, посильные упражнения и задания.
- Формировать хорошее отношение к себя и создавать благоприятную обстановку среди занимающихся.
- Использовать информационно-коммуникативные технологии. Например принести книжку или найти статью в интернете с нюансами техники, после чего ознакомить их с занимающимися и провести беседу.
- Использовать соревновательный метод внутри группы ( данный метод в качестве мотивации используются в основном для занимающихся с одинаковыми показателями результатов).
🥇🥇🥇🥇🥇🥇🥇🥇🥇🥇🥇🥇🥇🥇🥇