Всем здравствуйте это мой второй пост на канале АвПик. Сегодня мы поговорим об экологии и не только . Как мы знаем, с экологической точки зрения человек – просто еще один вид. И мы, в общем, не сильно отличаемся от других обезьян, но при этом имеем сотни амбиций и делим одну планету. Даже если нам так хочется думать. Давайте представим, что мы – разумные деревья. Все знают, чем кончаются отношения между человеками и деревом. Но если брать нас самих, то у нас есть два «хочу»: убрать мусор с ветки, на которой мы сидим, и дать новую ветку тому, кто находится под нами. Наше «я» размещается на длинной тонкой ветке, называемой шейным отделом. Ее еще называют позвоночным столбом. Она относится к шейному отделу позвоночника, который держит голову, нижнюю часть туловища и нижние конечности. Это так называемый позвоночный столб. Несколько верхушек отходят от него: две из них идут в стороны и покрыты мозгом, а одна – прямо вверх, к голове, где находится спинной мозг. Нижняя часть спины – это ягодицы. Копчик – из той же серии. Эти три точки – центр опоры всего тела. Мы, правда, ошибочно говорим, как англичане – body. На самом деле к тому моменту, когда вы поймете, о чем я говорю, последние остатки этой опоры исчезнут. Не физически, конечно, – для дерева это как раз миг, но все органы чувств настроены на совсем другую волну, одну из самых жутких и жутчайших, какие только может представить себе человеческое воображение. Может быть, это даже частота, которая называется «метроном». Примерно на этом расстоянии «сознание» отделяется от «Я» и становится ничем. Есть разница? Как сказать, просто у вас на это уйдет другая жизнь. Так вот. У человека есть четыре точки опоры. Они называются «я» (или «тобой»), «ты», «никто» – и «нет» - то есть место, откуда все началось. Центром этого треугольника является самый верх, который заканчивается тем, что мы условно назовем «нижней пятой точкой». И вы, уже не важно, кто именно, сидите в нем. Куда вы при этом повернете, туда повернется и ваша жизнь, ваше будущее. В этой позиции ваше сердце успокоится и ваш ум сделается безмятежным, а когда все кончится, вы обнаружите, наверное, наконец, свой настоящий центр. Правда, вам все это может показаться очень мелким, потому что вы и есть вы. Но в том-то и состоит красота. Тогда зачем что-то менять? Все остальное - просто декорации. А в декорациях тоже случаются неожиданные просветы. Например, когда вы стоите перед стеной и не знаете, куда лезть, где верх и где низ, чтобы определить их границу, как не сделать шаг вперед? Люди часто так делают, и в этом, кстати, одна из их современных мудростей – они действительно не знают, чего хотят, но все равно почему-то идут вперед. Поэтому, помните, никакого потолка там нет, нет там и стены. Просто вы уходите в пустоту. Это очень хорошее и бодрое ощущение. И еще одно. Нужно держать одно ухо востро. Если вы услышали голос, идите по нему до самого конца. Даже если голоса нет. Наказание за это – бесконечная пустота. Бесполезно спешить туда и бежать, ведь бегство - это тоже пустая форма. Когда будете уходить, не оглядывайтесь. Все равно ничего не поймете. Только тешить себя будете этим постоянным стремлением вперед, словно на двигателе работают. Оно, конечно, приводит иногда к подъему, так что если вам удастся выдержать скоростное пересечение пустоты, то, возможно, вы окажетесь где-нибудь ближе к звуку. Но чтобы дойти до этой черты, нужно иметь всепоглощающее желание двигаться, верить в то что это возможно и так далее, что само по себе – уже чудо. Придумайте для себя ритуалы перед таким рывком – и вперед! И не бойся. Ничего там страшного нет и не может быть. Ты все там уже видел. А про неприятности можно прочитать на Гранях в разных вариантах. Там любят те, кто живет на границе. Они тоже приучают к желтой рамке - просто чтобы почувствовать себя впереди. Для них это вроде аттракциона. Запомни, это, кстати, уже одна из граней мандалы. Мантра сама по сравнению с ними не более чем камешек на обочине дороги. Просто напомни себе, почему тебе в жизни помогают те или иные мантры и всякие движения. Иногда, когда ты проходишь через полосу пустых переживаний, они как бы спасают от неизбежной пропасти пустоты. Вдруг ты поймаешь кайф от какого-нибудь величественного холма на краю, или от неприглядной сценки где угодно, и эту пустотность проглотишь за одно короткое мгновение, всего на секунду – но, может, оно и будет для тебя полной мук вечностью? Хрен его знает, правда. Кроме того, ты не просто в кайфе, а еще и в движении. И сейчас ты на гребне, короче. Главное, не попасться под колеса грузовика. Эх, как много ты о себе не знаешь… И вот еще что. Не воспринимай всерьез и не делай таких глупостей, вроде посещения какой-нибудь местной школы медитации. Каждый человек может быть в каком-то роде буддистом или даосом, но никто не верит, что в Японии и Америке живут просветленные. Поэтому они и идут в даосские храмы – ведь единственный способ быть просветленным – стать частью эпоса. Причем чем дальше ты уходишь от канонов, тем дальше от тебя эта часть эдема. Если вспомнить историю, одна древняя старуха по имени Цзян Цзы-янь решила уйти из мира и двадцать три года провела в глубокой медитации под каким-то деревом, откуда выползала только паутина и мох, так что люди полагали, будто она просто спит. На самом деле это было самадхи, дзэн, описываемый в «Книге о восьми кольцах», или «Учении и силе» Лао-цзы – дело в том, чем на самом же деле был этот лес. Она пришла к такой полноте знания, такого понимания жизни, такое отношение к миру испытала, о каких мы даже не можем помыслить. Ты это можешь понять, только если узнаешь, в чем была настоящая причина японского чуда – то есть сможешь прикоснуться к тому, через что прошла эта женщина. Кстати, ты никогда не думал, почему японцы – и многие другие народы – так похожи на нее? Или на тебя? Потому что это и есть полная мудрость, понимаешь? Полное знание. Ты можешь достичь такого только через постижение дзен-буддизма – хотя ты, конечно, знаешь, что постигнутым никогда по-настоящему не был. Думать так было бы… С точки зрения дхармы это означало бы примерно то же самое, если бы кто-нибудь сказал, мол, вся твоя жизнь есть у тебя в кармане, чувак, за одним только исключением – она там не для того, чтобы ты его доставал. Понял? Как говорят китайцы, нет ничего, чего бы не было в двух других местах. Во всяком случае, так это выглядит с точки нравственной. По-моему, все равно что сказать, будто буддизм – не та философия, которую стоит пытаться проповедывать на Земле. А что ты можешь сказать по этому поводу с позиции милосердия и красоты? Ты? По мне, как раз то, во что превращаются все эти бесконечные «странные» высказывания, которые когда-то начинали появляться в книге. Все было так похоже, вот только слово «взгляд» здесь не работает – вот если сказать «тотальное и абсолютное совершенство», это близко. А за одной только благородной целью надо следовать с величайшей любовью. Но любовь и милосердие, когда я вижу человека, который прямо перед тобой произносит: «Отвернись!» – это, на мой взгляд, чудовищно. Вот почему я изменил концовку. Теперь все то прекрасное, в чем мы тебя упрекаем, ты должен сделать сам. Потому что именно так поступает человек в нашей ситуации. Но ты ведь такой правильный, что увидишь все сам! Это же твоя тема. Гы!