Найти в Дзене
Об этом не говорят

Перевозчики в "режиме паники", поскольку количество бронирований контейнеров в Китае резко падает

Ещё один такой напряжённый момент, говорящий о состоянии мировой экономики - в первую очередь западной части - и о то, что китайской экономике тоже приходится нелегко.

Как сообщают, морские перевозчики находятся в «режиме паники» из-за низких объемов заказов контейнеров из Китая в Северную Европу и на западное побережье США, в результате чего ставки FAK падают до новых минимумов.

Например, ставки для быстрой доставки из Шанхая, Тяньцзиня и Шэньчжэня в ряд контейнерных узлов Гавр-Гамбург в Северной Европе, составляют 1000 долларов за 20 футов и 1800 долларов за 40 футов, теперь широко распространены.

Говорят, что некоторые перевозчики готовы еще больше снизить ставки за объем и смягчить или даже отказаться от условий демереджа [грубо говоря, плата за простой - прим. Об этом не говорят] и задержания.

Ставки на торговом пути Азия-Северная Европа обваливаются ударными темпами.

Как заявил на этой неделе изданию The Loadstar один из руководителей экспедиторских компаний из Великобритании:

«Кажется, что западный рынок в панике. Я получаю около 10 электронных писем в день от случайных агентов, предлагающих очень низкие ставки. Сегодня у меня было 1800 долларов в Саутгемптоне, это безумие; это похоже на панику. Рождественского ажиотажа в западном направлении не было, и я связываю это с рецессией. Как страна, мы не покупаем, как раньше во время пандемии».

Он сказал, что слышал, что перевозчики приостанавливают рейсы вплоть до китайского Нового года, который выпадает на 21 января, чтобы поднять ставки, но, добавил он, «лично я не думаю, что таких сильно много».

Он продолжил:

«Все это отражается в количестве перевозчиков, обращающихся к нам с просьбой о работе — опять же, электронные письма каждый день говорят, что у них есть возможности из всех портов [отправлять грузы - прим. Об этом не говорят]».

Между тем, в транстихоокеанском регионе краткосрочные ставки на перевозку от Китая до западного побережья США падают настолько низко, что приводит к снижению долгосрочных ставок, поскольку перевозчики вынуждены предлагать клиентам временные скидки по контрактам.

Действительно, израильский перевозчик Zim рассказал изданию The Loadstar, что был вынужден договориться о снижении цен с транстихоокеанскими контрактными клиентами для защиты своего бизнеса:

«Спроса и объема не было, поэтому нам пришлось иметь дело с новой реальностью и взаимодействовать с нашими клиентами».

Согласно последним показаниям спотового индекса XSI Xeneta, его компонент, касающийся западного побережья США на этой неделе не изменился и составил 1941 доллар за 40 футов, снизившись на 20% в этом месяце, в то время как ставки на восточном побережье за ​​неделю снизились на 6% до уровня 5045 долларов за 40 футов.

Единственным светлым пятном для перевозчиков остаются трансатлантические перевозки от Северной Европы до восточного побережья США, где на линиях краткосрочные ставки составляют от 6500 до 7600 долларов за 40 футов .

При этом даже здесь есть признаки того, что эта линия поддастся общему спаду ставок, поскольку перегруженность портов на восточном побережье США уменьшается, порт Ливерпуля возобновляет нормальную работу после забастовок и, что не менее важно, перевозчики увеличивают пропускную способность на всех этапах перевозки.