Найти в Дзене
Авторская гостиная

Любовь зла, полюбишь и...( часть 7)

Начало

Прибежав домой, Лида буквально рухнула на кровать, уткнулась в подушку и громко зарыдала.

- Что случилось?- испугалась Татьяна, в принципе, уже понимая, что могло произойти,- Кто тебя обидел?

- Ну как он мог так поступить со мной?- Лида подняла на нее заплаканное лицо,- Ведь я же люблю его и не заставляла на мне жениться. А он...а он...- она снова уткнулась в подушку.

- Охо-хо,- вздохнула Татьяна,- Видимо Паша весь в своего отца пошел. Муж то мой, Гришка, тоже ни одной юбки не пропускал. А уж как я его любила. Как же -первый парень на деревне был, гармонист. Все девчонки бегали за ним, а женился он на мне, уж не знаю чем я больше остальных ему приглянулась. Как же я была счастлива, но не прошло и месяца, как мой Григорий загулял. Когда я узнала, то устроила такой скандал, что сбежались все соседи. А Гришка в ноги мне кинулся:

- Танюша, прости меня, окаянного, бес попутал. Я только тебя люблю и слово даю, что на других даже смотреть не буду.

Поверила я тогда мужу, но слова он своего не сдержал. То в одном дворе его видели, то в другом. С замужними бабами он не связывался, а бегал к разведенкам или вдовам. Уж сколько я с этими бабами ругалась, сколько за волосы их таскала. Мне казалось, что это они моего Гришеньку приманивают, а муженек мой ни в чем не виноват.

- Танюша, я только тебя люблю. А остальные так... не серьезно. Ты уж прости меня, дурака. Окрутили они меня, или напоили чем нибудь, сам то я не хотел. Честное слово, больше такое никогда не повторится.

А я все верила, думала, что, действительно, привораживают моего Григория. А к тому же беременна уже была от него. Когда родила Пашу, то муж немного остепенился, а потом опять началось все заново. Только он в нашей деревне уже не бегал за бабами, в соседнюю перебрался.

- И где сейчас ваш муж?- всхлипнула Лида.

- Так помер уже давно, - махнула рукой свекровь,- Вернее, зашиб его бревном мужик в соседней деревне. Гришка то стал за его женой ухаживать, вот мужик их и покараулил. Жене своей руки-ноги переломал, а вот с Гришкой не рассчитал, шибанул поленом по башке, а тот взял, да и помер.

Мужика того осудили, кажется лет 15 дали, забрали, как говорится, кормильца а ведь в семье осталось трое детей. Говорили, что жена его, на все село голосила, проклиная и Гришку и себя, что не устояла и связалась с ним. Да после драки кулаками не машут.

Так что, дочка,- Татьяна погладила Лиду по голове, - Не порть себе жизнь. Уходи от Павла, пока не поздно. Ты еще найдешь свое счастье.

- Поздно, - вздохнув, прошептала Лида,- Я жду от него ребенка.

- А, батюшки, - запричитала Татьяна и обняв Лиду, тоже заплакала,- Ох, горюшко ты мое. Даже не знаю — радоваться нам с тобой или огорчаться.

В тот же вечер, Татьяна вновь решила поговорить с сыном. Дождавшись, когда он придет с работы, она вывела его во двор и усадила на бревна, которые лежали возле бани.

- Ты когда за ум возьмешься?- Татьяна строго посмотрела на Павла, - Скоро сам уже отцом станешь, а в твоей голове все ветер гуляет.

- С чего это ты взяла что я стану отцом?- весело рассмеялся Павел,- Это же какая баба от меня понесла.

- Дураком был, дураком и останешься,- вздохнула Татьяна,- Ты видать забыл, что у тебя есть законная жена? Именно она ждет от тебя ребенка.

- Лидка беременна?- удивился он, присвистывая,- Вот так новость. Не ожидал такого от нее.

- Вообще то она мужнина жена,- в свою очередь удивилась Татьяна, - И ты должен был своей башкой думать, когда в постель к ней ложился.

- Ладно, мать, разберемся,- Павел встал с бревен, - Что то устал я сегодня, пойду в дом.

- Подожди, - остановила его Татьяна,- Я знаю, что черного кобеля, не отмоешь до бела. Так что, если ты гуляешь, то гуляй так, чтобы никто об этом не знал, а уж тем более жена ни о чем не догадывалась, особенно сейчас, когда она носит под сердцем твоего ребенка.

- Я понял,- повеселел Павел,- Может ты сына ужином теперь накормишь, а то я что-то проголодался?

Он поднялся и пошел в сторону дома, а Татьяна, посмотрев ему вслед, вздохнула:

- Жалко Лиду, будет всю жизнь мучиться с Павлом, как я когда то со своим муженьком. Пашке все, как с гуся вода.

Павел прислушался к матери и теперь все выходные проводил либо дома, либо на работе, если была такая необходимость. С Галиной он не прекратил отношения, а встречался с ней в будние дни, задерживаясь по вечерам в городе. И каждый раз находил этому оправдание, то машина в дороге сломалась, то молоко долго не принимали. Мать искоса поглядывала на сына, укоризненно качая головой, а Лида верила, она была рада, что муж больше времени стал проводить дома и даже стал обращать внимание на нее, спрашивая иногда, как она себя чувствует.

Когда Лида была на седьмом месяце беременности она стала замечать, что с мужем что-то происходит. Он стал угрюмым, часто раздражался по поводу и без повода и Лида не знала уже как ему угодить. На ферму она уже не ходила, а занималась домашним хозяйством, стараясь к приходу мужа приготовить что-нибудь вкусное. А он словно не замечал ее старания, молча ел, а то и вовсе отодвигал от себя тарелку и, буркнув «я сыт», уходил во двор и долго там сидел, задумчиво глядя в даль.

Продолжение завтра...