Найти в Дзене
suuuprs

Lexus LFA

Оглавление
Lexus LFA — заднеприводный суперкар японской компании Lexus, первый автомобиль компании в подобном классе. Впервые был представлен как концепт-кар, гоночный прототип, а также как серийное транспортное средство. Это вторая модель F в линейке автомобилей марки Lexus, после IS F. Три версии концепта LF-A были показаны на Североамериканском международном автосалоне в качестве части концепции серии LF. Премьера первого концепта LF-A состоялась в 2005 году. В 2007 году показано второе LF-A с доработанным вариантом интерьера и экстерьера. Третья версия LF-A — родстер, премьера которой состоялась в 2008 году. Серийная модель LFA, была показана на Токийском автосалоне в октябре 2009 года.
Lexus LFA
Lexus LFA
Концепты несли имя LF-A, серийный же аппарат лишился дефиса, став просто LFA. Чуть позже была выпущена специальная более легкая и мощная версия Nurburgring Edition.

Lexus LFA был выпущен в количестве 500 экземпляров и только по индивидуальным заказам. В основе конструкции используется углепластиковый монокок. Автомобиль имеет классическую компоновку класса GranTurismo. На разработку и проектирование ушло около 10 лет. Сборка происходила в городе Мотомачи, в Японии.

Двигатель и коробка передач

Двигатель LFA был сконструирован в сотрудничестве с Yamaha Motor Company, и представляет собой 4,8-литровый V10 с углом наклона головок в 72°, способный выдавать при 8700 об/мин мощность в 560 л.с и 480 Н•м крутящего момента; 90% момента доступны уже при 3700 об/мин, а красная зона расположена на отметке 9000 об/мин.

Как утверждают инженеры Lexus, обороты с холостого уровня до красной зоны двигатель может набрать за 0.6 с; из-за этого аналоговый тахометр не мог точно отслеживать вращение коленчатого вала, и был установлен цифровой.

Угол наклона головок в 72 градуса, в отличие от других V-образных двигателей с углом наклона в 90 градусов, был выбран для уменьшения размеров и веса. К примеру, 3.5-литровый V6 2GR-FE весит больше. Система смазка с сухим картером не допускает масляного голодания в поворотах с большими боковыми перегрузками, а также способствует снижению центра тяжести двигателя. В двигателе используется система изменение фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах Dual VVTi . Воздух непосредственно подаётся через проём между капотом и бампером через переменный впускной коллектор в 10 отдельных дроссельных заслонок. Чтобы двигатель мог работать на высоких оборотах, были использованы кованые алюминиевые поршни, кованые титановые шатуны, клапаны также выполнены из титана, а коромысла имеют кремниевое покрытие. Двигатель собирается исключительно вручную одним человеком. Нормы выбросов вредных веществ в атмосферу соответствуют стандартам Евро-5.

Инженеры попытались добиться звука двигателя как у болидов F1. Для этого производитель музыкальных инструментов Yamaha во впускном коллекторе разместил рёбра, настроив диапазон и частоту звука, а глушитель был выполнен из титана, благодаря этому создаётся специфичный звук, который главный конструктор Харухико Танахаши назвал "рёвом ангела".

Впускной коллектор в сравнении с гитарой Yamaha.

На трассе Нюрбургринг силовой агрегат подвергся окончательным доработкам.

Для передачи мощности на колёса используется 6-скоростная автоматическая секвентальная электро-гидравлическая коробка передач с одиночным сцеплением производства японской компании Aisin Seiki. Инженеры Lexus объяснили, что КПП с двойным сцеплением сложнее и намного тяжелее, а легкость являлась для компании приоритетной. Скорость переключения передачи в спортивном режиме составляет 200 мс. КПП управляется подрулевыми лепестками, усилие на нажатие для каждого лепестка разное; также в спортивном режиме активируется звуковое оповещение ("зумер") о переключении вверх в нужный момент.

Lexus LFA
Lexus LFA

Общие данные

Производитель:

Lexus

Годы производства:

2010—2012 (всего 500 шт)

Сборка:

ЯпонияТоёта (город), Япония

Класс:

Суперкар

Дизайн и конструкция

Тип кузова:

2‑дв. купе (2‑мест.)

Компоновка:

передняя среднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула:

4 × 2

Трансмиссия

6-ступ. секвентальная

Массово-габаритные характеристики

Длина:

4496 мм

Ширина:

1895 мм

Высота:

1219 мм

Клиренс:

114 мм

Колёсная база:

2606 мм

Колея задняя:

1570 мм

Колея передняя:

1580 мм

Масса:

1480 кг

На рынке

Похожие модели:

Nissan GT-R, Aston Martin Vanquish, Ferrari 599 GTO

Сегмент:

S-сегмент

Авто
5,66 млн интересуются