Кайю Шираи и Поска Демидзу взяли лучшее от жанра детектива и триллера, главными героями сделали подростков, чтобы подходило под жанр сёнена и создали одно из самых лучших произведений так называемого нового поколения. «Обещанный Неверленд» — это переосмысление вопроса ценности жизни человека, являющееся прекрасным символизмом на философские вопросы.
Перед читателем предстают три главных героя: Эмма, Норман и Рей. Все они дети 11-ти лет. Все являются воспитанниками "Благодатного дома» — детского приюта. Кроме них в приюте проживают ещё множество детей от года до 12 лет. Управляющей «Благодатного дома» является Изабелла. «Мама», как ласково называют ее дети. Любящая и заботливая женщина, что дарит радость и комфорт для всех ребят. Спокойная и размеренная жизнь детей разбавляется ежедневными экзаменами и рядом запретов.
Один из них: никогда не приближаться к главным воротам. Так заведено, что часто детей из приюта берут на воспитание в новые семьи. Именно в один из таких отъездов одна из воспитанниц приюта, 6-летняя Конни, забывает свою любимую игрушку. Эмма и Норман решают, хоть и нарушив правило, вернуть её, ведь девчушка без неё не может. Придя к воротам, они видят нечто: девочка была убита.
А "мама" Изабелла является не самым любящим человеком в их жизни, а палачом на элитной "ферме". Этот ужасающий поворот является зачином этой увлекательной детективной драмы, частью которой предлагают стать читателю.
Первым делом стоит отметить одно из главных качеств этой манги — протагонисты. Эмма, Норман и Рей являются одаренными и развитыми не по годам детьми. Часто в таком ключе показывают гениев-детей, в реалистичность поступков которых верится с трудом. Тем не менее эти три трое — особый случай. Получая максимум баллов за ежедневные тесты, друзья пока не понимали, как сильно пригодится им подобный опыт, аналитическое мышление и логика в дальнейшем. Должное развитие, что они получили, обеспечило им безопасность и способность выжить за пределами уже искаженного «Благодатного дома».
Наши герои были созданы по системе «Правило трёх» — художественный троп, при котором действующие лица представляют собой трёх героев. Взаимодействие сильных и слабых сторон Эммы, Рея и Нормана создают динамику всего «Обещанного Неверленда». С «Правилом трёх» часто упоминают «Фрейдистское трио» — одна из главных вариаций тропа, где трое — это "Я", "Сверх Я" и "Оно". Понятия являются частью одной личности, но в художественных произведениях принято разделять их меж тремя героями. К примеру, главные персонажи манги имеют свои уникальные черты, развитие и демонстрация которых делают их полноценными личностями. Однако же слабости, которые следуют из крайностей, не позволяют протагонистам стать самостоятельными. Так, Рей демонстрируется в явной оппозиции по отношению к Эмме. Хладнокровный и расчётливый Рей не понимает и осуждает иррациональный гуманизм и развитую эмпатию Эммы. Девочке присущи эмоции, которые в некоторых моментах ей неподвластны, что часто бывает помехой. Оба героя являются крайностями одной личности. По-другому не было бы никакого интереса наблюдать за таким ультимативным сверхгероем. Норман же воплощает в себе золотую середину всей команды. Развитый интеллект, логическое мышление и вместе с ними эмпатия, вера в моральное процветание и людей. Контроль над своими эмоциями и здравый взгляд на суть вещей делают его главным двигателем этой троицы. Протагонисты Неверленда это ещё одна вариация уже известных механик произведений, однако за химией этих троих неустанно хочется наблюдать.
Следующим аспектов, что положительно раскрывает «Обещанный Неверленд», будут антагонисты. Они представлены в виде Изабеллы, "мамы" "благодатного дома" и Кроны, ее помощницы. С первого взгляда можно только ужаснуться раскрытию обратных личностей этих двоих. Изабелла, строя из себя заботливую женщину, что готова сделать все ради детей приюта, оказывается совсем иной. Ужасная и извращённая личность не даёт испытывать к этому персонажу положительных эмоций. Тем не менее Изабелла поставлена в рамки отсутствия выбора.
Ее ужасные действия оправданы не какими-то "хотелками", а инструментами к ее личному выживанию. Этот эгоизм — "мостик" к состраданию Изабелле. Маска женщины, что по отношению к близким равнодушно ведёт свою игру — естественная реакция на желание жить. Как, собственно, и у главных героев. Также стоит отметить, что Кайю Ширай намеренно противопоставляет Изабеллу Эмме. Девочка воплощает в себе идеал той Изабеллы, которой она была в детстве. Однако, забыв об альтруизме и самопожертвовании, Изабелла выбрала путь палача для детей приюта. Наблюдая, как Эмма относится к другим детям, как она ставит их жизни выше своих, заставляют Изабеллу расти как персонажа. Видя в Эмме девочку, какой она могла бы стать, если бы не выбрала путь надзирательницы, Изабелла вступает на круг искупления и принятия.
Крона же совсем другое дело. Тут на первый план выходит не эгоизм, а гордыня и тщеславие. Женщина, что находится рангом ниже, мнит себя лучшей. Она искренне думает, что место Изабеллы должно быть у неё. Крона, являясь мелкой шестеренкой, ослеплена мыслями, что она — целый механизм. Забавно смотреть, как этот персонаж на пути к своим целям с лёгкостью отбрасывает все свои устои и только грезит величием. Слишком переоцененная вера в саму себя закрывают глаза этому персонажу. Она ставит Крону в рамки узкого коридора, по которому можно лишь неизбежно идти вперёд.
Обещанный Неверленд находит свое отражение во многих произведениях художественной литературы. Так, само название «Неверленд» мы впервые можем увидеть в цикле сказочных произведений Джеймса Мэттью Барри «Питер Пэн» (в других переводах: «Нетландия», остров «Нетинебудет», «Нигдея»). В повестях Неверленд является островом, на который Питер Пэн забирает с собой детей, что не хотят взрослеть. Такой мотив явно перекликается с «Обещанным Неверлендом», в котором прямолинейность сменяется на интереснейшую метафору.
Также, читая «Обещанный Неверленд», невольно вспоминается другое произведение жанра триллер о детях и низменных, ужасных аспектах характера человека — «Повелитель Мух» Уильяма Голдинга. Роман на примере детей в главных героях исследует истоки моральной деградации общества. «Повелитель мух» разрушает популярное — особенно после второй мировой — мнение, что дети — это жертвы взрослых интересов. «Обещанный Неверленд» хоть и является схожим по форме с романом Голдинга, где главные герои — дети в жестоком мире, но все же даёт надежду на моральное развитие, а не на регресс.
«Обещанный Неверленд» — это фундаментальное произведение, задающее вопросы: "Что есть свобода?" и "Какова ее цена?". Воплощение этих вопросов в действиях и словах детей делает эту историю намного более многогранной и серьёзной. Манга «Обещанный Неверленд», используя лучшие тропы детектива и напряжённую атмосфероу триллера, заслуженно занимает одно из главных мест в массовой манга-культуре 2010-х годов.