Конкретизируем: на таргетированную рекламу ВКонтакте. На примере СРС-модели разберём конкретный пример. Итак, наши вводные:
Модель оплаты: СРС — оплата за клики пользователя по объявлению;
Задача: нужно набрать 100 подписчиков в сообщество ВК(*)
Бюджет: ???
Работать будем по следующему алгоритму:
Шаг #1. Посмотрите на рекомендуемую ставку и охват
Эту информацию найдете в рекламном кабинете ВК, когда укажете нужную ЦА. Предположим, ВК прогнозирует охват до 16К и рекомендует цену клика в 10 ₽.
Шаг #2. Установите частоту показов
Объявление будет мелькать в ленте пользователя до тех пор, пока он не совершит целевое действие или не исчерпает лимит показов. Не стоит устанавливать значение частоты выше 10, в нашем примере это 6. Умножьте охват на нужную частоту показов, чтобы получить общее количество показов объявления: 16К х 6 = 96К.
Шаг #3. Оцените потенциальный CTR
CTR можно взять из прошлых рекламных кампаний, таргетированных на похожую аудиторию. Для примера возьмем средний CTR по ВК – 0,03%. Общее количество показов объявления умножим на CTR, чтобы получить количество переходов по ссылке: 96К х 0,03 % = 28,8 (28-29 человек).
Помните: показатель кликабельности (CTR) зависит не только от качества креатива, но и от специфики ниши и от конкуренции в ней.
Шаг #4. Рассчитайте предполагаемую конверсию
Если неизвестен процент конверсии из предыдущих кампаний, можем предположить – 10 %.
Умножим количество переходов на процент конверсии, чтобы получить число тех, кто совершил целевое действие, в нашем примере – подписался: 28,8 х 10 % = 2,88. Два-три новых подписчика, ближе к трем.
Шаг #5. Найдите бюджет
— Количество переходов по ссылке нужно умножить на стоимость за клик, чтобы узнать сумму, которую списала из бюджета система: 28,8 х 10 = 288.
— Получается, что с бюджетом в 288 ₽ мы получили три подписчика, значит, цена одного подписчика: 288 / 3 = 96 ₽.
— Следовательно, чтобы получить 100 подписчиков, бюджет надо увеличить примерно до 9 600 ₽.
Важно! Эти расчеты очень и очень примерные: они подойдут для того, чтобы сориентировать клиента. В реальности бюджет быстро устаревает: из-за выросших цен на аукционе, обновления алгоритмов ВКонтакте и других факторов.
Поэтому:
Совет #1. Всегда начинайте новую кампанию с маленьких ставок, а когда показы начнут падать – постепенно повышайте, тестируйте разные креативы.
Совет #2. Следите за эффективностью рекламы ежедневно. Для этого можно использовать отчёт VK ADS в DataFan: он автоматически подтягивает все необходимые данные по CTR и другим ключевым показателям. Так у вас перед глазами всегда будут актуальные данные о рекламе ВК.