Как известно в христианстве (в православии, католицизме и пр.) можно найти множество отголосков из предшествовавших традиций, и не только ближневосточных, но и шире, и глубже — ведических. Очевидно, что христианство взяло многие и самые удачные идеи из прошлого и успешно ими пользуется... Приведём примеры.
1. Храмовая архитектура.
Кроме показанных выше крыш старых карпатских храмов, маковки и строение старых православных колоколен явно имеют восточный исток и напоминают строение минаретов и их маковок, что тоже ведическое наследие. В целом, различаются только символы на них...
Или посмотрим на древнейшие рельефы Владимиро-Суздальской Руси, — разве они не напоминают рельефы индийские или иранские, более чем византийские?
Можно сравнить детали изображения мифических львов и грифонов также в традиции иранской и китайской.
2. Колокола.
В христианские храмы колокола тоже были принесены с Востока (или наоборот?). Мы видим, что они пришли не из Греции или Израиля (синагоги не знают колоколов). Зато буддисты колокола используют повсеместно. Само слово "побудок", утренний колокольный благовест, напоминает о том. Да и в "Велесовой книге" князя Буса Белояра порою именуют Побудом (или Будаем), то есть Буддою.
3. Поклонение Троице.
Опять-таки оно отсутствует в традиции иудейской, или древнегреческой. Но имеется в древнеславянской (почитание Триглава: Сварога-Перуна-Велеса), в ведической (Тримури: Брахма-Вишну-Шива), и опять таки в буддийской (Буддийская Триада).
«Буддийская Триада» — это сам Будда, Будда будущего и Бодхисаттва Света. Такие изображения триады божеств часто встречаются в буддийских храмах.
4. Облачение священников. Митры.
Любопытно, что митры (и католические, и православные, они разны по форме, но суть одна) восходят к коронам, которые носили в древности правители митрополий (или метрополий, когда-то это было одно понятие). А изначально, во времена Древнего Рима, в митрополии (и метрополии), то есть в столице того или иного царства, был главный храм Митры (сей бог был почитаем и в Риме, и в Иране, и в Индии), и в нём была также резиденция митрополита, который и носил корону-митру.
5. Священнические посохи.
Примеры можно было бы продолжать и далее... Но уже сейчас очевидно, что напрасно обычно уделяется внимание одной только традиции греко-иудейской в христианстве. Не менее значима и традиция условно называемая восточной, а это и славяно-ведическая, и ирано-индийская, да и буддийская, которая обычно и вовсе не рассматривается...
P/S Можно привести и ещё примеры и параллели. Христианский алтарь и Алатырь-камень; Хорос (светильник-паникадило под сводом храма) — и бог Солнца Хорс; амвон (с которого речь произносят в храме) — и мовь (молвь), то есть речь... Монастыри есть и у христиан, и буддистов, да и ведические ашрамы, разве это не то же самое? Опять же во всех традициях есть аскеты и отшельники, мудрецы-суфии (в скуфьях и с чётками) и т.п.
Я уж не говорю о традиции почитания умирающего и воскресающего Спасителя, коя есть повсюду: Осирис-Аттис-Христос-Ярила-Бус и т.п. Есть и традиция ожидания грядущего Спаса: христиано-иудейского Мессии, буддийского Майтреи, зороастрийского Саошьянта.
И я уверен, что в нашем хрупком мире, раздираемом противоречиями, в том числе религиозными, — нужно искать не различия в языках и вере, а точки соприкосновения, то общее, истоки и фундамент традиций, благо оно есть...
* * *
Подписывайтесь также на резервные каналы:
В Ютубе: www.youtube.com/...rng В Rutube тоже начал давать видео
Во Вконтакте https://vk.com/id197571089 Телеграме t.me/AsovAlex:
* * *
Заказать книги Александра Асова можно в Wildberries или в Ozon
Заказать книги Александра Асова можно в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси, а также "Сказания славян".
.