Максим был во дворе. Кристина подошла к нему и попросила отвезти ее домой.
- Тебе здесь не нравится? – спросил Максим. – Все же было хорошо?!
- Что-то голова кружится, день сегодня какой-то насыщенный, может быть, я просто устала.
Ну как сказать Максиму истинную причину? Хватило одной песни и карих глаз, направленных в ее сторону, как Кристина почувствовала себя полностью влюбленной в Игоря. Не хотелось бы неприятных моментов, лучше бы никогда не встречать этого дьявола.
Вызвали такси. Пока ждали, Максим пошел прощаться со всеми присутствующими на даче. Кристина стояла на крыльце, к ней подошел Игорь.
- Тебя Кристина зовут? Красивое имя, да и ты сама красавица. Почему я тебя не видел здесь раньше? Придешь в следующую субботу? И я приду.
Кристина пожала плечами, она не знала, что сказать. А вот и такси подъехало, пора прощаться.
Всю ночь Кристина не могла заснуть – вспоминала Игоря и его взгляд в упор, направленный на нее. Просто наваждение какое-то, как гипноз. Не думать, не думать! Но не думать - не получалось.
На следующий день от Максима долго не было звонков, он объявился только ближе к вечеру.
- Прости, что долго не звонил, на то есть причины. У меня мама попала вчера под машину, сейчас она в больнице с переломами, я срочно взял отпуск за свой счет, утром вылетел к маме. Сестра должна приехать, но там ей кое-что уладить надо. Я задержусь недели на две-три.
Мама Максима жила в другом городе, за тысячу километров. Его родная сестра вышла замуж и уехала с мужем заграницу, у нее были маленькие дети, поэтому ей требовалось время, чтобы приехать к матери.
- Ты только не скучай без меня, ладно? Если хочешь – съезди в субботу к Наде с Альбертом, развейся там, ты им понравилась.
Зря Максим так сказал – он будто бы сам толкнул Кристину на искушение. В субботу она действительно поехала на дачу к новым друзьям, и ее опять приняли как свою. Игорь тоже был там, но поначалу вроде как не замечал Кристину – пел и веселился вместе со всеми. Она даже почувствовала ревность – Игорь всем уделял внимание, но не ей. Возможно это даже к лучшему. Кристина вызвала себе такси, и Игорь это заметил.
- Ну и правильно, давай сбежим вместе от этой вакханалии, хочется послушать тишину.
Вот наглый! Он уселся с ней рядом на заднее сидение салона автомобиля и назвал таксисту совсем другой адрес.
- Поедем ко мне, я покажу тебе уникальные вещи! Я был в Индии и привез оттуда такие сувениры, которые ты никогда не видела.
Кристина понимала – это был предлог, но она не сопротивлялась. Ну подумаешь, посмотрит она какие-то сувениры и поедет домой. А вот если Игорь будет ее домогаться, то она сразу даст ему отпор и разочаруется в этом человеке.
Сувениры были неинтересные – какие-то статуэтки. Игорь подкатил к дивану столик на колесиках – на нем был коньяк, свечи и фрукты.
- Это лишнее, - сказала Кристина. – Максим в отъезде, а я тут…
- Ну и что? – пожал плечами Игорь. – Просто посидим по-дружески. Да и причем здесь Максим? Я удивляюсь – как такая красавица смогла полюбить неудачника вроде Максима? Ну кто он такой? Продавец сантехники, сиделка для дедушки…
- У него дед сам справляется со всеми делами, он не инвалид.
- Ну и что, он же старый! Что в этом нормального – тридцатилетний бугай живет с дедом? Да и работу бросил, когда мать в больницу попала. Зачем? Она же в больнице под надзором врачей? Какой толк от его присутствия? Логики – ноль. Вообще он какой-то странный – старается всем помочь, всех спасти, всех пожалеть. Какая-то липкая добродетельность.
Кристину начал раздражать этот разговор, но Игорь резко сменил тактику. Он зажег свечи, поставил тихую музыку, и стал молча смотреть на Кристину, долго и безотрывно. Она опять почувствовала себя кроликом перед удавом, опять запорхали бабочки в ее животе, опять она сходила с ума от искушения.
- А, в принципе, и я неудачник, - грустно сказал он. – Меня жена бросила. И вот хожу я по своей берлоге как одинокий волк, и пожалеть меня некому.
Долго еще говорили, пили коньяк, шутили и грустили. Пронзительный взгляд Игоря сделал свое дело – Кристина оказалась в его объятиях и осталась на ночь. Да и чего врать самой себе – она сама этого хотела с первой минуты знакомства.
- Дай мне свой номер телефона, я тебе позвоню, - сказал утром Игорь, когда она уходила.
Но Игорь так и не позвонил, а его номера Кристина не знала. Всю неделю звонил только Максим, рассказывал о маме, спрашивал о делах Кристины. Значит, он ничего не знает. Вот и хорошо, пусть все будет как прежде.
Но в следующую субботу ноги будто сами понесли Кристину на дачу. Во дворе было тихо и пусто, она постучала в дверь. Ей открыла сонная Надя:
- Альберт заболел, сегодня все отменяется, я всех обзвонила, - Надя чуть замялась. - Мой тебе совет, Кристина, не связывайся ты с такими как Игорь, он бабник и трепло. Кстати, к нему жена вернулась с ребенком и все у них хорошо.
- Но ведь ничего не было, мы только на такси вместе уехали, - попыталась соврать Кристина.
Надя усмехнулась, кивнула, с укором посмотрела на визитершу и захлопнула дверь. Стало действительно страшно. Теперь друзья Макса точно разболтают ему все, скрыть измену не удастся. Но как только Максим приехал, он сразу же позвал Кристину на свидание. Уф, облегчение, пронесло!
Максим стоял у набережной и держал большого плюшевого зайца.
- Вот, передашь это Жене, я ей обещал купить такого зайца, который был в мультике, - Максим замялся и опустил глаза. – Ну ладно, я пошел.
- Макс, в чем дело? - у Кристины упало сердце.
- Я все знаю про прошлую субботу, - грустно ответил он.
- Уже настучали, - в отчаянии прошептала Кристина. – Прости меня! Но это что – была проверка?
- Не настучали, а предостерегли, как это должны были сделать настоящие друзья. И проверкой это не было – ты просто сама себя такой показала. Я был уверен, что ты другая. А Игорь трепло, но может это и к лучшему.
- Ну так и не надо было приглашать меня в свою компанию, не надо было искушать!
- Не вини меня в этой ситуации, ладно? Может, мне надо было тебя еще в клетку посадить и миру не показывать? В том, что случилось - ты виновата сама, ведь большая уже девочка, правда? Есть свой разум. Ну прощай, Жене большой привет, она у тебя славная девочка.
Максим ушел, а плюшевый заяц остался в руках у Кристины. Начал накрапывать дождь, и она даже не поняла, что течет по ее щекам – слезы или дождинки. На душе было очень горько, но Макс прав – Кристина во всем была виновата только сама. Они расстались.