Фаза - период, ступень, этап развития чего
либо.
Фаза 1 — начало новой деятельности, руководитель со всем справляется в одиночку, нанимает и обучает свой персонал.
Фаза 2 — управление отделом или департаментом или компанией, когда люди на постах, обучены и работают. Тогда единственная задача руководителя - добиваться от своих сотрудников, чтобы работа была выполнена!
У каждого руководителя иногда появляется необходимость личным примером показать сотрудникам, как выполняется та или иная работа. Также это необходимо, когда сотрудник не справляется с работой и его просто нужно временно отстранить от нее, иначе планы будут нарушены, а результаты не получены. Поэтому руководитель должен уметь выполнять работу практически всех своих сотрудников не хуже, чем они сами.
Но проблема в том, что в то время, пока руководитель выполняет работу своего сотрудника, сотрудник не может выполнять работу руководителя физически, а это значит, что компания на это время теряет своего руководителя. Или отдел теряет или департамент. То есть, в то время, пока он делает работу за своего сотрудника, он перестаёт быть руководителем.
А также это возможно, когда сотрудника ещё нет, пост ещё не создан, соответственно, руководитель сам выполняет эту работу, описывает этот пост, а после нанимает на этот пост другого человека, передаёт ему работу и добивается выполнение этой работы уже от сотрудника. В этот момент он работает в фазе 1.
Результат работы руководителей в фазе 1 - это всегда либо уточнённый регламент, либо описанный пост, либо передача этого поста новому сотруднику, если до этого момента сотрудника не было вообще.
Эта фаза необходима в работе любого руководителя - либо для создания поста, либо для преодоления опасности, когда просто необходимо выполнить ту или иную работу, а сотрудника нет или он еще не способен её выполнить. А также когда нужно просто личным примером показать, что эта работа может быть выполнена хорошо и в срок. Но руководитель должен понимать, что он это делает временно и что нужно срочно передать эту работу какому-нибудь сотруднику, потому что у него есть более важные задачи, и снова перейти в фазу 2.
В фазе 2 руководитель управляет, руководит, планирует, контролирует, организовывает, координирует, мотивирует и добивается, чтобы сотрудники выполняли поставленные им задачи и получали свои результаты.
Крайне важно всегда знать и точно понимать, в какой фазе ты как руководитель сейчас находишься. Выполняешь ли ты свою работу в фазе 2 как настоящий руководитель или сейчас вынужден временно находиться в фазе 1. Это частая ловушка, в которую попадают руководители. Теперь вы знаете, где находится выход из нее.
⁉️Итак, вопрос - в какой фазе сейчас находитесь вы, как руководитель?
Друзья, просьба делиться постами, наверняка у вас в окружении есть люди, которые нуждаются в моей помощи.
Вот мой канал в Телеграм: https://t.me/epimahov_titan
А если остались вопросы - записывайтесь на мою БЕСПЛАТНУЮ консультацию на сайте epimahov.ru
#управление #руководитель #консалтинг #бизнес #БизнесШкола #ТитаныБизнеса #ТитаныБизнесаПятница #контроль #blackandwhite #ФазыРуководителя