Чек — обязательный документ. Но его можно использовать в маркетинговых целях: печатать на чеке смешные фразы или рекламу компании. Рассказываем, как и зачем это делать
Реклама
Чеки удобно использовать в качестве рекламы телеграм-канала или блога компании. А чтобы привлечь внимание к надписям, можно напечатать интересный факт или новость из блога.
Скидки и акции
На чеке можно рассказывать о скидках и выделять особенно привлекательные категории товаров. А ещё — предложить клиенту использовать чек как купон на скидку при следующей покупке или обменять его на бонусную карту магазина.
Польза
Для посетителей будет полезно узнать информацию об актуальных скидках и о часах с большой загрузкой — это можно напечатать на чеке.
Чтобы минимизировать очереди в час пик, можно использовать NFC-чип от LIFE PAY. Наклейку с микрочипом устанавливают в прикассовой зоне и предлагают покупателям оплатить товары с помощью касания телефона — через Систему быстрых платежей (СБП).
Механика напоминает ушедшие PAY-сервисы: приложил телефон — оплатил. Так клиенты будут быстрее проводить платёж, не задерживая очередь. А компания — экономить: оплата по NFC-чипу входит в СБП, где эквайринговая ставка до конца 2022 года составляет 0%.
Забота о клиенте
Нестандартный ход — напомнить в чеке о покупках в виде списка. Классический набор товаров, который потребитель берёт всегда: молоко, хлеб, яйца и так далее. А если это магазин одежды, то написать про сезонные тренды: «Чёрный — всегда будет новым. Коллекция из марокканского шёлка ждет вас в зоне рядом с примерочными».
Также на чеках удобно печатать код на вход в туалет — подойдёт для заведений в зоне с большой проходимостью. Так получится мотивировать случайных посетителей сделать заказ.
Экономия
Чек — интересный рабочий инструмент для продвижения. Но в первую очередь это учётный документ, без которого по закону №54-ФЗ нельзя проводить торговую деятельность. Экономить на рекламе, используя чек — удобно, а как можно ещё?
Можно экономить на фискальных накопителях (ФН), установив одну омни-кассу с ФН. На неё будет поступать информация со всех каналов продаж, и уже там будут формироваться чеки для клиентов и отчётность для налоговой.
Пример
У магазина одежды — несколько торговых площадок в городе. Кассиры смогут использовать терминалы для приёма оплат без ФН, а чек клиенту будет приходить по СМС или на почту через омни-кассу LIFE PAY.
А если у магазина активная страница в соцсети, на которой бренд показывает свои новинки и рассказывает про скидки, то можно подключить опцию оплаты по платёжной ссылке. Это позволит клиенту оплачивать выбранные позиции в вашем профиле не выходя из соцсети. Для того чтобы направлять платёжные ссылки покупателям, нужно настроить на странице сайта интернет-эквайринг от LIFE PAY.
Комплименты и шутки
Некоторые инициативные сотрудники любят использовать чековую ленту в качестве обратной связи или даже предостережений. Например, в ресторане — сделать комплимент гостю или рассказать смешную шутку. Как правило, клиенту приятен такой подход.
⚡️ Но всё же стоит быть начеку. Комьюнити «Антиработа» в США, которое выступает против капитализма, отправляло на чековую ленту манифест с цитатами законодательства. В сообщении говорилось о том, что сотрудники имеют право на повышение заработной платы без увеличения рабочих часов, а также подвергалось сомнению право на конфиденциальную информацию. Казалось бы, провокационная вещь, не более. Однако рассылка происходила через незащищённую сеть Wi-Fi прямиком на кассовые аппараты, которые от подобных «писем счастья» выходили из строя. Так что не стоит забывать о надёжных паролях даже при работе с кассой.
Читайте также: