8 ноября, 10 дней назад, все любители юмора отмечали Международный день КВН!
Идея праздника была предложена президентом международного клуба КВН Александром Масляковым, а дата выбрана исходя из того, что именно 8 ноября в 1961 году в эфир вышла первая игра клуба веселых и находчивых.
А есть ли среди вас любители этой игры? Вот Алексей Аболмасов очень ее любит и делится небольшой заметкой о КНВ как о бизнесе:
«Как зритель я люблю КВН, но мне неприятно слышать про разборки и скандалы внутри империи Александра Васильевича. Мне это портит радость от хороших шуток. Мне нравятся КВНщики, но я вижу, что многие уходят из КВН с обидами. Что же происходит внутри игры? Откуда все эти разборки? Ответ есть, и я его расскажу.
Чтобы понять процессы, происходящие внутри игры и то, что происходит с участниками необходимо сделать перевод ключевых понятий с языка КВН на язык бизнеса. Итак:
• Команды КВН – мотивированный на развитие кадровый резерв, который всеми силами стремится попасть в Компанию.
• Игры КВН – жесткие центры оценки на вылет, которые ведет собственник.
• Тренеры, редакторы – специалисты функции HR и T&D, которые жестко, по-военному муштруют кадровый резерв.
• Александр Васильевич – собственник и генеральный директор. Это тот случай, кога собственник не может передать дела наемному топ-менеджеру, регулярно занимается ручным управлением, воспринимается сотрудниками как отец, патриарх.
• Зрители – клиенты, потребители.
И тогда, что мы имеем:
• Есть очень крутая Компания, попасть на работу в которую хотят все веселые и находчивые. Отбор очень жесткий. Платят мало, иногда приходится доплачивать самому, но все терпят ради будущего.
• В Компании лучшая в своей индустрии система обучения и развития, которая быстро делает из новичков суперпрофессионалов и сразу в командном формате, то есть она воспитывает не одиночек, а сразу весь трудовой коллектив. Ради такого обучения приходится жертвовать временем, здоровьем, личной жизнью.
• В Компании в ранг культа введены аттестации, экзамены и зачеты, центры оценки. Их много, и они на вылет. Иногда участники оценки не понимают критериев оценки и не всегда с ними согласны.
• АМИК – средний менеджмент, который цинично эксплуатирует сотрудников и жестко следит за дисциплиной. Любое отклонение от правил наказывается.
• В Компании запрещено демонстрировать свой профессионализм и таланы за границами Компании. Если нарушил этот запрет тебя увольняют.
• Когда трудовые коллективы достигают пика своего развития, их увольняют, и они попадают на рынок труда, где другие работодатели разваливают состоявшиеся трудовые коллективы, предлагая работу только избранным.
В чем главная ошибка собственника и генерального директора – нужно выходить из оперативного и тактического управления и нанимать профессиональный ТОП менеджмент.
В чем ошибка системы HR и T&D - если вы требуете от сотрудников полной самоотдачи, то вы обязаны показывать будущее, карьерную лестницу, перспективы. Экзамен это не конец, а начало новой жизни.
В чем ошибка системы управления – если вы получили самых крутых профессионалов и уже готовые команды им нужно давать работу, нагрузку, амбициозные задачи. Иначе они закиснут и уйдут.
В чем ошибка бизнес-модели – не надо зарабатывать на процессе развития сотрудников, нужно зарабатывать на их профессионализме. Иначе они уйдут и откроют свои бизнесы.
А сезон 2022 хорош, много новых и смешных команд. Я болею за сборную МАИ и Ровеньки».