Последний день первого триместра в школе - самое время написать пост о нашем опыте. В продолжение постов о дистанционном обучении.
Пишу с разрешения сына для родителей, которым по каким-то причинам страшно решиться перевести своих детей на СО.
Наш Тимур закончил пятый класс на «отлично» и затем учился дома три года: 6, 7 и 8 классы. Сначала в Экстерн офисе, потом в Интернет уроке.
Основной интерес Тимура - программирование. С большим удовольствием он прошел все интересующие его курсы в школе Айтигенио, затем он сдал экзамены и его приняли сразу на второй курс Московской школы программирования, и дальше он учился там.
Главные предметы для программиста: английский, физика, математика, информатика.
Английский язык сын начал учить с нуля с пятого класса с двумя прекрасными репетиторами. Одна вела его по кембриджским учебникам до уровня B2, вторая помогла преодолеть разговорный барьер.
Физикой и математикой с Тимуром уже пятый год бесплатно занимается наш добрый друг, преподаватель физики одного московского вуза. Благодаря ей сын полюбил эти предметы всей душой.
Три года дистанционного обучения - это период, когда сын мог спокойно учиться чему захочется. Он никогда не был лентяем, наоборот, постоянно чем-то серьезно увлекался, поэтому у нас изначально не было тревоги, что он расслабится и будет три года валять дурака.
Благодаря семейной форме обучения, у Тимура появилось достаточное количество времени для серьезных занятий с репетиторами, для тренировок в секции настольного тенниса, чтения книг, просмотров фильмов и прогулок с друзьями.
Но бесконечно такая прекрасная жизнь продолжаться не могла.
Прошлой весной мы решили, что пора сыну выйти из «зоны комфорта» и поучиться хотя бы год в обычной школе. Было очень жаль жертвовать свободным временем, но вместе с тем Тимуру стало интересно испытать себя.
Летом мы как обычно поставили все занятия с репетиторами на паузу, но Тимур попросил найти ему учителя химии: «Мне бы хотелось на всех уроках в школе чувствовать себя уверенно, единственный предмет, в котором я сомневаюсь - это химия. Нужно закрыть все пробелы, чтобы не переживать за это.»
Сказано-сделано, быстро нашли репетитора и Тимур к концу лета уже не сомневался в своих знаниях.
В пешей доступности от нашего дома есть две школы. Мы выбрали ту, которая сильнее, там даже проводили вступительные испытания при приёме. Тимур всё прекрасно сдал и начал учиться.
Вначале казалось очень странным, что учеба занимает столько времени. Было непонятно, а когда, собственно, жить?
Семь уроков, возвращается в четвёртом часу домой, убегает на тренировку по теннису, возвращается, ужинает и до 12 часов ночи учит уроки. Всех репетиторов сдвинули на выходные дни. Но из-за того, что Тимур пришёл в девятый класс после трёх лет СО, румяный и отдохнувший, у него был запал учиться на полную катушку, в отличие от одноклассников, многие из которых, бывшие отличники, к девятому классу так устали, что не хотят уже ничего.
Очень быстро сын поднялся в рейтинге класса до второго места (в школьном портале можно наблюдать, как ты учишься относительно своих одноклассников) и так там остался до конца первого триместра.
Единственная четвёрка в табеле - химия)) Оказалось, что одних знаний недостаточно. У учителя были строгие требования к оформлению лабораторных работ и пока Тимур разобрался что к чему, до пятёрки дотянуть уже не получилось. Но он полон решимости в следующем триместре исправить это досадное недоразумение.
В общем, мы очень довольны и ни минуты не жалеем, что сделали трёхлетний перерыв в школьном обучении. Тимур ничего не потерял, даже наоборот, получил возможность без стресса получить прочные знания по предметам, которые нужны ему для будущей профессии.