Только выпал первый снег, можно сказать средних размеров, не снегопад, так Саратовский общественный транспорт традиционно впал в ступор. И без снега на наш общественный транспорт приходит много жалоб, особенно это касается больших автобусов и маршруток, то водители грубят, то иногда даже дерутся, то резинят, то устраивают гонки с конкурентами, зимой не включают печки, летом кондиционеры. Но самая главная жалоба, это интервал движения на многих востребованных маршрутах интервал в 30-40 минут это уже норма, а то и более! Самому пришлось недавно ждать 90 маршрут у "Оранжевого" Час! В итоге была очень весёлая поездка в 99 маршрутке, 90 так и не приехал! На Сенном рынке пришлось ждать 90 маршрут 45 минут в сторону Заводского района, и о чудо он прибыл! Убитый московский МАЗ, большой и неуклюжий снаружи, и очень маленький, тесный, пропахший насквозь соляркой внутри! Влезть получилось только на подножку! Водителям 99 маршрутки можно открывать шампанское, выручка пойдёт вверх к новому году, потому что со СХИ транспорта в Заводской район по Чернышевского, через Оранжевый больше нет, а направление востребованное, и в целом 99 маршрут это заслужил, у них интервалы 5-10 мин, можно за 40 минут увидеть 5-7 маршруток 99 , и ни одного 90 автобуса! Не понимаю нас готовят к закрытию 90 маршрута?! Это вызовет абсолютный коллапс в районе СХИ, от старого Аэропорта до Сенного рынка, и естественно в районе Крекинга, там вообще альтернативы 90 нет в центр города, есть только автобусы до Стадиона Волга, и трамвай 2-ка до Площади Орджоникидзе с одним вагоном на линии. Оправдание транспортного управления заключается в том что автобусы сняты для нужд частичной Мобилизации, но эти автобусы я часто вижу когда проезжаю на работу, там вообще не видно автобусов с 90 маршрута, а такая ситуация с интервалом в 30-60 минут на 90 уже есть лет 5 как, после всех продлений 90 по Юбилейному, я говорил в 2009 и скажу сейчас, продление 90 в Юбилейный, а тем более до Иволгино! Это вообще бред! Там есть 2Д автобус, 90 маршрут продлили в 2002г с Сенного рынка до Аэропорта, с целью связи района СХИ с центром города, и с Заводским районом города! Естественно водители не хотят ехать с Крекинга часа 3 и более до Леруа Мерлен! 90 необходимо возвращать в Аэропорт, и только тогда там всё наладится. Но так-же что негативно влияет на работу 90 маршрута, это то что многие автобусы с 90 работают в Пензе, бывая там периодически в командировках по работе, я вижу это, кому интересно откройте сайт Фотобус Пенза, и сами это увидите. Не кажется ли транспортному управлению что на 90 маршрут надо найти достойного перевозчика!? Автобусы на 90 не выдерживают никакой критики!
Замечательное снежное утро на 81 маршруте, а впереди не менее замечательная поездка в забитой маршрутке по пробке на 50 лет Октября. Уже даже мало кого удивляет что так - то по рекомендации Завода ГАЗ, в газели некст положено возить 18 человек сидя + 1 стоя!!!
Риторический вопрос об транспортном обслуживание посёлка Солнечный, последние лет 10-12 это вопрос стоит очень остро! И никто его не решает, при этом посёлок продолжает активно строиться, а в новые микрорайоны практически ничего не пускается, и на старых маршрутах транспорта становится только меньше! Многие ключевые маршруты вообще закрыты! Если например взять год 2010 когда я впервые жил в Солнечном, то транспортное обслуживание было просто в разы лучше чем сегодня, при этом никаких новых микрорайонов ещё вообще не было, ещё только строился 6 микрорайон, близнецы только заселялись. Но даже тогда в Солнечном очень часто ходил 11 трамвай всегда были только двойные вагоны, с кондукторами, интервал 5-10 мин, и ходил ещё он до Радищева. Так-же в 2009г 12 трамвай продлили в Солнечный, это вообще было блестящее решение! Автобусный маршрут 247а ходил с интервалом 15 минут, на линии было 12-15 машин! Можно было через НИИ Юго восток быстро попадать в центр города! 18 автобус ходил не плохо, можно было на прямую попасть из Солнечного в Заводской район города, до Политеха, 3 советской больницы можно было доехать с комфортом, а никак сегодня как килька в банке на 67 маршрутке! И как был бы актуален сегодня 18 маршрут с продлением в Солнечный -2 , там же много переселенцев с Заводского района города, многие продолжают там же работать, к родственникам ездят, и в целом почему 2 крупных района Солнечный и Заводской не имеют прямого транспорта? Так же тогда в 2010 году 41 маршрут работал намного качественней! На нём было множество микроавтобусов Хундай, Богдан, даже Пазики были, намного удобнее было ездить, и интервалы были не высокие! 74 маршрут состоял полностью из ПАЗиков! 11 автобус ходил чаще, и на линии были вместительные автобусы мерседес, МАН и тд, а никак сегодня Лиазы в которые не влезть! Но резинил 11 что тогда, что сейчас одинаково. А что мы видим сегодня? 11 трамвай находится в логическом убитом состояние, вагоны переработали все нормы, естественно нет никаких двойных вагонов, интервалы увеличены до всех пределов, потому что исправных вагонов не так много, и плюс Кировскому депо более важен 3 трамвай, и естественно престиж электротранспорта падает в глазах жителей Солнечного. Автобус 247а вообще закрыт, хотя именно его можно было бы продлить до улиц Семенова, Панченко, Лисина и жители получили бы быстрый транспорт в центр города! 18 автобус так же закрыт, хотя он бы очень пригодился бы в новых микрорайонах, 41 маршрут превратили в маршрутку с интервалами 15-20 мин что вообще уму не постижимо! И теперь сесть на него можно только на конечной! 67 маршрут продлён до Областной больницы, но ходит тоже раз в 15-20 мин а то и более, и влезть в маршрутку можно только на конечной! 73 маршрут утром и вечером выпускает 3 больших автобуса на линию, и вот только на эти 3 автобуса вся надежда жителей Солнечного, Солнечного -2 , ЖК Ласточкино, слишком много? А больше не на чем в центр не уехать, ну либо в ризинящих автобусах 11,53 по 50 лет Октября, либо в 10 троллейбусе, но это опять же стоять в пробке на 50 лет! Либо на удачу втискиваться в маршрутки 41,67,8,или в одиночный 11 трамвай, и верить что он тебя до везёт до места назначения, и не случится простоя по пути. Транспорт в Солнечном за это десятилетие деградировал ударными темпами, и это с учётом строительства новых микрорайонов!
- Проблемы автобусного маршрута 6 , похожи на 90 маршрут, тоже востребованный маршрут с огромными интервалами. Необходимо уже допускать к участию к конкурсу перевозок, транспортные компании из Москвы, Санкт-Петербурга, и только тогда возможно будет порядок в сфере городских перевозок, а в идеале весь городской транспорт должен быть муниципальным как было в 90-х годах, и ведь не было почти маршруток, а автобусы ходили по расписанию! А пока общественный транспорт у нас такой, автомобилизация общества будет только расти, пробки у нас уже почти на всех улицах, и не только в час-пик.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!