Найти в Дзене
Буффонище

Саратовский общественный транспорт пробил очередное дно!

Фото Александра Родионова.
Фото Александра Родионова.

Только выпал первый снег, можно сказать средних размеров, не снегопад, так Саратовский общественный транспорт традиционно впал в ступор. И без снега на наш общественный транспорт приходит много жалоб, особенно это касается больших автобусов и маршруток, то водители грубят, то иногда даже дерутся, то резинят, то устраивают гонки с конкурентами, зимой не включают печки, летом кондиционеры. Но самая главная жалоба, это интервал движения на многих востребованных маршрутах интервал в 30-40 минут это уже норма, а то и более! Самому пришлось недавно ждать 90 маршрут у "Оранжевого" Час! В итоге была очень весёлая поездка в 99 маршрутке, 90 так и не приехал! На Сенном рынке пришлось ждать 90 маршрут 45 минут в сторону Заводского района, и о чудо он прибыл! Убитый московский МАЗ, большой и неуклюжий снаружи, и очень маленький, тесный, пропахший насквозь соляркой внутри! Влезть получилось только на подножку! Водителям 99 маршрутки можно открывать шампанское, выручка пойдёт вверх к новому году, потому что со СХИ транспорта в Заводской район по Чернышевского, через Оранжевый больше нет, а направление востребованное, и в целом 99 маршрут это заслужил, у них интервалы 5-10 мин, можно за 40 минут увидеть 5-7 маршруток 99 , и ни одного 90 автобуса! Не понимаю нас готовят к закрытию 90 маршрута?! Это вызовет абсолютный коллапс в районе СХИ, от старого Аэропорта до Сенного рынка, и естественно в районе Крекинга, там вообще альтернативы 90 нет в центр города, есть только автобусы до Стадиона Волга, и трамвай 2-ка до Площади Орджоникидзе с одним вагоном на линии. Оправдание транспортного управления заключается в том что автобусы сняты для нужд частичной Мобилизации, но эти автобусы я часто вижу когда проезжаю на работу, там вообще не видно автобусов с 90 маршрута, а такая ситуация с интервалом в 30-60 минут на 90 уже есть лет 5 как, после всех продлений 90 по Юбилейному, я говорил в 2009 и скажу сейчас, продление 90 в Юбилейный, а тем более до Иволгино! Это вообще бред! Там есть 2Д автобус, 90 маршрут продлили в 2002г с Сенного рынка до Аэропорта, с целью связи района СХИ с центром города, и с Заводским районом города! Естественно водители не хотят ехать с Крекинга часа 3 и более до Леруа Мерлен! 90 необходимо возвращать в Аэропорт, и только тогда там всё наладится. Но так-же что негативно влияет на работу 90 маршрута, это то что многие автобусы с 90 работают в Пензе, бывая там периодически в командировках по работе, я вижу это, кому интересно откройте сайт Фотобус Пенза, и сами это увидите. Не кажется ли транспортному управлению что на 90 маршрут надо найти достойного перевозчика!? Автобусы на 90 не выдерживают никакой критики!

Фото Ирэн Каримовой.
Фото Ирэн Каримовой.

Замечательное снежное утро на 81 маршруте, а впереди не менее замечательная поездка в забитой маршрутке по пробке на 50 лет Октября. Уже даже мало кого удивляет что так - то по рекомендации Завода ГАЗ, в газели некст положено возить 18 человек сидя + 1 стоя!!!

Скрин из группы Саратов онлайн вконтакте. Автор не известен.
Скрин из группы Саратов онлайн вконтакте. Автор не известен.

Риторический вопрос об транспортном обслуживание посёлка Солнечный, последние лет 10-12 это вопрос стоит очень остро! И никто его не решает, при этом посёлок продолжает активно строиться, а в новые микрорайоны практически ничего не пускается, и на старых маршрутах транспорта становится только меньше! Многие ключевые маршруты вообще закрыты! Если например взять год 2010 когда я впервые жил в Солнечном, то транспортное обслуживание было просто в разы лучше чем сегодня, при этом никаких новых микрорайонов ещё вообще не было, ещё только строился 6 микрорайон, близнецы только заселялись. Но даже тогда в Солнечном очень часто ходил 11 трамвай всегда были только двойные вагоны, с кондукторами, интервал 5-10 мин, и ходил ещё он до Радищева. Так-же в 2009г 12 трамвай продлили в Солнечный, это вообще было блестящее решение! Автобусный маршрут 247а ходил с интервалом 15 минут, на линии было 12-15 машин! Можно было через НИИ Юго восток быстро попадать в центр города! 18 автобус ходил не плохо, можно было на прямую попасть из Солнечного в Заводской район города, до Политеха, 3 советской больницы можно было доехать с комфортом, а никак сегодня как килька в банке на 67 маршрутке! И как был бы актуален сегодня 18 маршрут с продлением в Солнечный -2 , там же много переселенцев с Заводского района города, многие продолжают там же работать, к родственникам ездят, и в целом почему 2 крупных района Солнечный и Заводской не имеют прямого транспорта? Так же тогда в 2010 году 41 маршрут работал намного качественней! На нём было множество микроавтобусов Хундай, Богдан, даже Пазики были, намного удобнее было ездить, и интервалы были не высокие! 74 маршрут состоял полностью из ПАЗиков! 11 автобус ходил чаще, и на линии были вместительные автобусы мерседес, МАН и тд, а никак сегодня Лиазы в которые не влезть! Но резинил 11 что тогда, что сейчас одинаково. А что мы видим сегодня? 11 трамвай находится в логическом убитом состояние, вагоны переработали все нормы, естественно нет никаких двойных вагонов, интервалы увеличены до всех пределов, потому что исправных вагонов не так много, и плюс Кировскому депо более важен 3 трамвай, и естественно престиж электротранспорта падает в глазах жителей Солнечного. Автобус 247а вообще закрыт, хотя именно его можно было бы продлить до улиц Семенова, Панченко, Лисина и жители получили бы быстрый транспорт в центр города! 18 автобус так же закрыт, хотя он бы очень пригодился бы в новых микрорайонах, 41 маршрут превратили в маршрутку с интервалами 15-20 мин что вообще уму не постижимо! И теперь сесть на него можно только на конечной! 67 маршрут продлён до Областной больницы, но ходит тоже раз в 15-20 мин а то и более, и влезть в маршрутку можно только на конечной! 73 маршрут утром и вечером выпускает 3 больших автобуса на линию, и вот только на эти 3 автобуса вся надежда жителей Солнечного, Солнечного -2 , ЖК Ласточкино, слишком много? А больше не на чем в центр не уехать, ну либо в ризинящих автобусах 11,53 по 50 лет Октября, либо в 10 троллейбусе, но это опять же стоять в пробке на 50 лет! Либо на удачу втискиваться в маршрутки 41,67,8,или в одиночный 11 трамвай, и верить что он тебя до везёт до места назначения, и не случится простоя по пути. Транспорт в Солнечном за это десятилетие деградировал ударными темпами, и это с учётом строительства новых микрорайонов!

Скрин из группы Саратов онлайн вконтакте.
Скрин из группы Саратов онлайн вконтакте.
Фото Натальи Ефимовой.
Фото Натальи Ефимовой.
  1. Проблемы автобусного маршрута 6 , похожи на 90 маршрут, тоже востребованный маршрут с огромными интервалами. Необходимо уже допускать к участию к конкурсу перевозок, транспортные компании из Москвы, Санкт-Петербурга, и только тогда возможно будет порядок в сфере городских перевозок, а в идеале весь городской транспорт должен быть муниципальным как было в 90-х годах, и ведь не было почти маршруток, а автобусы ходили по расписанию! А пока общественный транспорт у нас такой, автомобилизация общества будет только расти, пробки у нас уже почти на всех улицах, и не только в час-пик.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!