Фильм «Ирония судьбы» - утрированная, не особо правдоподобная комедия. Я вполне могу представить ситуацию с путаницей в адресах, но не так как это показано в кино – не может такого быть, что и ключи у разных людей подойдут к дверям, и мебель будет один в один. Но самым неправдоподным в комедии считаю не эти детали, а главную героиню – уверена, что в жизни таких Надь не существует.
Первый момент - типаж актрисы. Всегда считала, что внешность Барбары Брыльска совсем-совсем не походит для обычной советской учительницы. Перед нами актриса-европейка, с аристократичным лицом.
Кстати, а вы знали, что в первом варианте сценария Надя была учительницей польского языка - это, по мнению, режиссера оправдывало бы иностранный образ героини и ее акцент (по его замыслу актрису не должны были переозвучивать, она бы в фильме говорила своим голосом). Но худсовет "зарубил" эту идею - какая еще учительница польского языка в советской школе? Пусть Надя преподает русский и литературу. И тут уже акцент Барбары оказался не уместен.
Гораздо интереснее мне поведение Шевелевой. Именно из-за него у меня и возникает ощущение нереальности персонажа. Всю историю с героиней прогоняю через себя: не могу понять, что двигало Надей.
Вы возвращаетесь домой и видите незнакомого мужчину на вашем диване, потом еще выясняете, что он не особо трезв и пытается выгнать вас из вашего дома? Что бы вы сделали? Я бы испугалась, начала звонить с милицию, стучаться к соседям или просто-напросто выбежала в подъезд или на улицу, ждать, когда придет мама или жених и помогут. Но поступок Нади нелогичен и опасен. Пытаться поливать незнакомца водой, толкать его, вести разборки - даже в состоянии стресса я такого бы не стала делать.
Другой момент. Ваш жених приходит и застает у вас незнакомца в неглиже. И произносит: «Я не удивлен, что он оказался в твоей постели». В смысле «я не удивлен»? Как бы вы отреагировали, услышав такое от близкого человека? Вместо помощи и поддержки вас обвиняют в аморальном поведении. Я бы тут же возмутилась и уверена, что большинство женщин не пропустили такое оскорбление мимо ушей. А Надя словно и не заметила.
В моменте перепалки Жени и Нади, девушка бросает: «Или ты уходишь из моего дома или я». Очень странный ультиматум. Ладно, понимаю, что Надя это сгоряча сказала. Но что бы вы сделали, когда услышали от наглого незваного гостя: «Я остаюсь!». Сомневаюсь, что вы бы оделись, обулись и ушли из своей квартиры, оставив незнакомца. Кому хуже от этого поступка? Женя при этом что-то не сильно захотел кидаться в вдогонку девушке и переубеждать ее (ну ушла ночью в праздник на мороз – ну и скатертью дорожка) – это говорит о его нравственности. А Надя снова поступила по-фантастически нелогично. Когда она только увидела незнакомца, то уходить из квартиры не посчитала нужным, а спустя часы, познакомившись и поняв причину конфуза, она вдруг решает удалиться…
Дальнейшее развитие отношений Нади и Жени слишком стремительно. Уже через сутки девушка летит в Москву. Вы бы так сделали, даже если новый знакомый вам сильно-сильно понравился? Вас никто к себе не приглашал, обещаний не давал. Ну пофлиртовал немного, намекнул. Не больше. Тем более если бы вы знали, что у этого мужчины есть невеста – да, они при вас поругались по телефону, но это еще не значит, что они не могли помириться в Москве. Нет уж, не поверю, что взрослая опытная женщина могла бы в здравом уме уехать, как Надя, вслед за Лукашиным. Даже если эта зрелая женщина так сильно хочет любви и тепла, ждет своего принца на белом коне – все равно не могу представить, что в реальности кто-то сделает так же как Надя.
Конечно, все, что я написала – исключительно мои собственные мысли о героине фильма. Никому их не навязываю и понимаю, что вы историю и героев можете воспринимать совсем по-другому. Буду благодарна, если вы поделитесь своим мнением – считаете ли поведение Нади достоверным, могут ли настоящие женщины поступать так же как она?