Я не пойму, моё вчерашнее видео, где Алина ест суп, попало в группу мам-чистюль? Почему такая реакция?
Я не считаю, что ребёнок в год должен уметь держать ложку и уж подавно ей чисто есть. К слову, ложку Алина держать умеет, как и вилку и даже иногда ими ест. Но сейчас такой возраст когда ребёнок ещё пробует еду на ощупь, ручками и из-за этого чаще ест руками. А не из-за того, что ребёнок грязнуля, как вообще можно было так написать.
Я против того, чтобы детям говорили, что они плохие, глупые, плаксы, грязнули и прочее, так можно напрочь угробить самооценку ребёнка.
Я наоборот, стараюсь всегда поддержать дочку, говорю, что у неё все получится, что она умничка и молодец, что старается.
Про слюнявчик вообще не понятно. Сначала написали, что я зря его не надеваю, а потом, что мне же и добавится работа по их стирке. Так поэтому и не надеваю, чтобы не стирать.
И ребёнка не одеваю во время приёмов пищи по этой же причине. Меня все устраивает, ребёнка тоже, а вот абсолютно чужих людей – нет.
О какой чистоплотности может идти речь, когда ребёнку один годик? Все дети развиваются в свое время. Кто-то начинает ходить в 9 месяцев, а кто-то ближе к 1,5 годам. Алина ещё не ходит и что, я должна её учить, что если она сейчас не встанет на ноги, то так и останется ползающей? Ну что за бред?
Я ещё не видела ни одного взрослого здорового человека, который не умеет есть ложкой или, что он сидит и раскидывает еду.
Учить надо, когда ребёнок будет уже лучше все понимать, это моё мнение. Сейчас я стараюсь объяснять ей более важные вещи, чем умение есть чисто.
И да, у меня ребёнок ещё не ходит на горшок, не сделала первые самостоятельные шаги, не засыпает сама и нас это устраивает.
Зато она сама слезает с дивана, открывает и закрывает шкаф и двери, выдвигает ящики, бросает мячик, подаёт предметы и складывает их в коробку, собирает пирамидку, складывает кубики один на другой, называет знакомых животных и много чего другого.